Среда, 27.11.2024, 03:28
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 85
Гостей: 85
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Проблема применения статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях

4 июля 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"[1], который ввел ряд поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях.

Одним из нововведений стало применение статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащая в себе один из ключевых способов защиты и ухода лицами от административного наказания в виде штрафа, а именно замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Что предусматривает, указанная норма, часть 1 гласит: лица являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи[2].

То есть, лица являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства и входящие в реестр указанных лиц, вправе в случае если лицо подлежит привлечению к административной ответственности и в последующем административному наказанию в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

При этом, указанная часть указала на необходимость рассмотрения замену на предупреждение совместно с частью 2 статьи 3.4 и частью 2 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

Таким образом, при рассмотрение вопроса о применении статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, о замене административного штрафа на предупреждение, административному органу стоит учитывать следующие признаки:

- не подлежат замене на предупреждение административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях;

- впервые совершенное административное правонарушение;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства;

- отсутствие причинения или возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- отсутствие имущественного ущерба.

Лицо, состоящее в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, при привлечении к административной ответственности и применение санкции в виде административного штрафа, для обоснования применения статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, в виде замене административного штрафа на предупреждение, должно соблюсти девять отдельных условий.

При этом основным и наиболее значимым является пункт указывающий на впервые совершенное административное правонарушение, установление которого является наиболее затруднительным, так как информацию о наличии у лица (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо работник указанных лиц), ранее выданного ему предупреждения, в отдельных случаях является невозможным, так как сбор такой информации может занять больший срок, чем срок ведения административного производства, в том числе антимонопольным органом.

В связи с чем, усматривается недоработанность законодателем вышеизложенной нормы, то есть вопрос применения предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, остается открытым и рассматривается на усмотрение антимонопольного органа и иных государственных органов.

Вместе с тем, для улучшения работы и применения нововведенной нормы, следует ввести поправку в статью 4.1.1., дополнив пунктом, о наличии общегосударственного реестра по внесению информации о нарушении лицами, входящими в субъекты малого и среднего предпринимательства. Данный реестр упростить применение статьи 4.1.1. как для органов государственной власти, так и самих хозяйствующих субъектов.

 

[1] Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

[2] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 17.04.2017, с изм. от 23.05.2017)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017)

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (08.06.2017)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%