Суббота, 30.11.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Право постоянного - бессрочного пользования на имущество, закрепленное за федеральными органами исполнительной власти

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком представляет собой одну из моделей реализации экономических отношений земельной собственности. В соответствии с п. 1 ст. 268 ГК РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования могут принадлежать только земельные участки.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,
представляет собой обеспеченную законом возможность бессрочного,
безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в
государственной собственности, в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

«Бессрочность» права пользования понимается не только как
временная неограниченность, но и как возможность прекращения права только по основаниям, прямо предусмотренным в законе, а не соглашением сторон.

Одностороннее волеизъявление собственника обремененного земельного участка не может служить основанием прекращения права пользования. В этом проявляется устойчивость положения землепользователя.

Субъекты, которым может быть предоставлен земельный участок на указанном праве, ограничен.

Так, согласно ч. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Причем данный перечень является исчерпывающим, то есть, дополнен быть не может[1].

Согласно ч. 1 ст. 39.9 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 года.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям, сроком не ограничивается.

Переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки должна в обязательном порядке предшествовать государственная регистрация права собственности Российской Федерации на соответствующие земельные участки и внесение сведений о них в реестр федерального имущества.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».

Последовательность действий Предприятия при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.

Обращение в территориальное управление Росимущества с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду в связи с переоформлением, с приложением следующих документов:

-копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;

-копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;

-выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

-кадастровой выписки о земельном участке.

При заключении договора аренды следует иметь в виду, что при наличии множественности земельных участков, передаваемых в аренду Предприятию, допускается включение в один договор сведений о нескольких участках, расположенных на землях одной категории и имеющих один вид разрешенного использования.

 

[1] Иванчак А.И. Гражданское право Российской Федерации: Общая часть. - М., 2014. С. 114.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (09.06.2017)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%