Среда, 27.11.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Процессуальный порядок избрания и применения заключения под стражу

В ст. 108 УПК РФ предусмотрена процедура принятия решения об избрании заключения под стражу. Она используется и для применения принудительной меры воспитательного характера (ч. 2 ст. 427 УПК РФ), для перевода содержащегося под стражей в психиатрический стационар (ч. 1 ст. 435 УПК РФ), а также при избрани в качестве меры пресечения домашнего ареста.

При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу необходимо вынести постановление об избрании данной меры. Так как заключение под стражу существенным образом ограничивает свободу лиц, в отношении которых оно избрано, то решение об избрании этой меры требует определённых процессуальных гарантий, одной из которых является порядок избрания заключения под стражу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства должны быть изложены мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу и невозможно избрание иной меры пресечения. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства (ч. 3 ст. 108 УПК РФ).

Материалы, прилагаемые к ходатайству, должны содержать сведения, достаточные для предположения о том, что подозреваемый (обвиняемый) может скрыться, продолжить преступную деятельность либо иным путём воспрепятствовать производству по делу[1]. Все документы, представляемые суду, должны подтверждать обоснованность заявленного ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ к ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу органам, ведущим досудебное производство, следует прилагать: копии постановлений о возбуждении уголовного дела и привлечении лица в качестве подозреваемого (обвиняемого), копии протоколов задержания, допросов подозреваемого (обвиняемого), а также имеющиеся в деле доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости избрания меры пресечения в виде заключения под стражу (сведения о личности подозреваемого, обвиняемого, справки о судимости и т.п.)[2].

В ч. 3 ст. 108 УПК РФ сказано о том, что если ходатайство возбуждается в отношении подозреваемого, задержанного в порядке, установленном статьями 91 и 92 УПК РФ, то постановление и необходимые материалы должны быть представлены судье не позднее чем за 8 часов до истечения срока задержания. Здесь говорится о тех случаях, когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; когда на этом лице или его одежде, при нём или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ч.1 ст. 91 УПК РФ).

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу рассматривается единолично судьёй районного (гарнизонного военного)[3] суда.

Если же подозреваемый (обвиняемый) задержан в порядке, предусмотренном статьями 91 и 92 УПК РФ, то судья должен получить все необходимые материалы не позднее чем за 8 часов до истечения срока задержания. Судебное заседание, согласно п. 50, 51 и 52 ст. 5 УПК РФ, является судебным разбирательством, поэтому к нему применяются общие требования главы 35 УПК РФ в части, не противоречащей специальным правилам т. 108 УПК РФ. В судебном заседании обязательно участвует подозреваемый (обвиняемый), прокурор, защитник. Также может участвовать лицо, возбудившее ходатайство. Кроме того, в судебном заседании вправе участвовать законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого). Неявка без уважительных причин лиц, своевременно извещённых о времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.

Чтобы в судебном заседании обеспечить участие разыскиваемого обвиняемого, закон допускает его задержание на срок до 48 часов (ч. 3 ст. 210 УПК РФ). Если задержание произведено вне места предварительного расследования, то ходатайство о заключении под стражу может быть рассмотрено судом по месту задержания. Для этого следователь (дознаватель) должен с помощью средств связи передать тому органу, который обнаружил обвиняемого, необходимые материалы для судебного заседания или прибыть к месту задержания лично[4].

Если подозреваемый (обвиняемый) не доставлен в судебное заседание для участия в рассмотрении ходатайства о его заключении под стражу, суд отказывает в удовлетворении такого ходатайства. Но такой отказ не препятствует повторному обращению с аналогичным ходатайством после обеспечения явки подозреваемого (обвиняемого)[5].

Однако законом предусмотрены исключения из запрета «заочного ареста». Во-первых, в п. 5 ст. 108 УПК РФ сказано о том, что принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствии обвиняемого допускается только в случае объявления его в международный обыск. Международный розыск объявляется при наличии достоверных данных о выезде в другие страны лица, уклоняющегося от уголовной ответственности и отбывания наказания. Основанием для международного розыска является мотивированный запрос органов внутренних дел, направленный в Национальное бюро Интерпола. Учёт разыскиваемых лиц ведётся в Главном информационном центре МВД России.

Во-вторых, в отношении скрывшегося обвиняемого в судебном производстве суд вправе рассмотреть ходатайство о заключении этого лица под стражу в его отсутствие (ч. 2 ст. 238 УПК РФ).

В-третьих, решение о заключении под стражу лица для его выдачи по запросу иностранного государства может быть принято прокурором на основе иностранного судебного решения, в том числе и заочного (ч. 2 ст. 466 УПК РФ).

В-четвёртых, когда обвиняемый находится на стационарной судебно-психиатрической экспертизе или имеются иные обстоятельства, исключающие возможность его доставления в суд, допускается продление срока заключения под стражу в отсутствие обвиняемого.

Исключения из заочного запрета не противоречат праву каждого задержанного незамедлительно предстать перед судом, так как после реального исполнения и применения заключения под стражу обвиняемый (подозреваемый) вправе подать жалобу и участвовать в её рассмотрении в вышестоящем суде[6]. При этом обвиняемый (подозреваемый) имеет право подать жалобу вне зависимости от фактического исполнения принятого решения о заключении под стражу[7].

Итак, суд рассматривает ходатайство об избрании заключения под стражу в качестве меры пресечения в судебном заседании, которое осуществляется по общим правилам. В начале заседания судья объявляет, какое ходатайство подлежит рассмотрению, разъясняет явившимся в судебное заседание лицам их права и обязанности. Затем прокурор либо по его поручению лицо, возбудившее ходатайство, обосновывает его, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица.

В результате рассмотрения ходатайства судья выносит одно из трёх мотивированных постановлений:

1) об избрании в отношении подозреваемого (обвиняемого) меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства;

3) о продлении срока задержания. Продление срока задержания допускается при условии признания судом задержания законным и обоснованным на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. В постановлении о продлении срока задержания необходимо указать дату и время, до которых продлевается задержание.

При отказе в удовлетворении ходатайства об избрании в отношении подозреваемого (обвиняемого) меры пресечения в виде заключения под стражу судья по собственной инициативе может при наличии оснований, предусмотренных статьёй 97 УПК РФ, и с учётом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК РФ, которые были рассмотрены ранее, избрать в отношении подозреваемого (обвиняемого) меру пресечения в виде залога или домашнего ареста.

Затем постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, а также прокурору, подозреваемому (обвиняемому). Это постановление подлежит немедленному исполнению.

Возможно повторное обращение в суд с ходатайством о заключении под стражу одного и того же лица, но лишь при возникновении новых обстоятельств, обосновывающих необходимость заключения лица под стражу.

Постановление об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу или об отказе в этом может быть обжаловано в вышестоящий суд в кассационном порядке в течение 3 суток со дня его вынесения. Суд кассационной инстанции принимает решение по жалобе или представлению не позднее чем через 3 суток со дня их поступления. Решение суда кассационной инстанции об отмене постановления судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит немедленному исполнению. Данное решение может быть обжаловано в порядке надзора.

О месте содержания под стражей, а также об изменении места содержания под стражей лицо, в производстве которого находится уголовное дело, незамедлительно уведомляет: кого-либо из близких родственников подозреваемого (обвиняемого), а при их отсутствии – других родственников, а при заключении под стражу военнослужащего – также командование воинской части. С учётом требований ст. 96 УПК РФ, срок уведомления не может превышать 12 часов.

Если же у подозреваемого (обвиняемого), заключённого под стражу, остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети, другие иждивенцы, а также престарелые родители, нуждающиеся в постороннем уходе, то следователь (дознаватель) принимает меры по их передаче на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещению в соответствующие детские или социальные учреждения. Кроме того, следователь (дознаватель) принимает меры по обеспечению сохранности имущества и жилища подозреваемого (обвиняемого), заключённого под стражу (ст. 160 УПК РФ).

Исполнение заключения под стражу регулируется Федеральным законом РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. и изданными на его основе правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей. В соответствии со ст. 7 названного закона, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности. Кроме того, местами содержания под стражей могут являться учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и гауптвахты, в тех случаях, когда это предусмотрено данным законом. А в случаях, когда задержание по подозрению в совершении преступления осуществляется в соответствии с УПК РФ капитанами морских судов, находящихся в дальнем плавании, или начальниками зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовками, подозреваемые содержаться в помещениях, которые определены указанными должностными лицами и приспособлены для этих целей.

Режим и условия содержания под стражей должны соответствовать статусу подозреваемого (обвиняемого) как невиновного. Содержание под стражей не может иметь характер кары, наказания, дополнительных лишений, в которых нет непосредственной необходимости с точки зрения целей меры пресечения или поддержания порядка и безопасности в месте задержания[8]. Условия содержания под стражей должны исключать угрозу жизни и здоровью подозреваемого, обвиняемого (ч. 3 ст. 10 УПК РФ).

В случае незаконного применения заключения под стражу в качестве меры пресечения причинённый гражданину ущерб возмещается государством в полном объёме.

В соответствии со ст. 49 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» основаниями освобождения подозреваемых (обвиняемых) из-под стражи являются: судебное решение, вынесенное в порядке, предусмотренном законом; постановление следователя, органа дознания; постановление начальника места содержания под стражей или прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей, об освобождении указанного подозреваемого (обвиняемого) в связи с истечением установленного законом срока содержания под стражей.

Освобождение подозреваемых (обвиняемых) из-под стражи производится начальником места содержания под стражей по получении соответствующего решения суда либо постановления следователя, органа дознания или прокурора. Начальник места содержания под стражей обязан не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого (обвиняемого) уведомить об этом орган или лицо, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора. Если же соответствующее решение об освобождении либо о продлении срока содержания под стражей не поступило, то начальник места содержания под стражей освобождает его своим постановлением. Освобождённому выдаются личные документы, вещи, деньги, хранящиеся на его лицевом счёте, а также справка, в которой указываются срок его содержания под стражей и основания освобождения. Он также в случае необходимости обеспечивается бесплатным проездом к месту жительства железнодорожным, автомобильным или водным транспортом, питанием, а также одеждой по сезону. В случае необходимости ему, кроме того, выдаётся денежное пособие.

Определившись с процессуальным порядком избрания и применения заключения под стражу, необходимо рассмотреть сроки содержания под стражей. Уголовно-процессуальный закон прямо регламентирует лишь срок содержания под стражей, но, как уже было отмечено ранее, в аналогичном регулировании нуждается и срок содержания под домашним арестом.

Общее правило определения срока предварительного заключения опирается на презумпцию невиновности. Мера пресечения не может быть более строгой, чем грозящее обвиняемому уголовное наказание. Наказание определяет суд, и только от него зависит, за какое преступление и в каком размере оно будет назначено. Следовательно, толкуя сомнения в пользу подсудимого, до вынесения судом приговора следует исходить из того, что теоретически ему может быть определено минимальное наказание из числа тех, что предусмотрены уголовным законом. Это значит, что естественным временным пределом содержания под стражей как меры пресечения, которую назначает суд, должна быть нижняя граница санкций уголовного закона, предусматривающих лишение свободы[9]. По российскому уголовному праву наименьший срок лишения свободы составляет два месяца (ч. 2 ст. 56 УПК РФ).

Срок содержания под стражей установлен отдельно для досудебного производства (ст. 109 УПК РФ) и для судебного производства (ст. 255 УПК РФ).

Сначала рассмотрим срок содержания под стражей в качестве меры пресечения в досудебном производстве. Первоначально срок содержания под стражей в стадии предварительного расследования составляет 2 месяца. Уголовно-процессуальный закон допускает четыре этапа продления этого срока.

Первое продление производится на срок до 6 месяцев судьёй районного или военного суда соответствующего уровня в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 108 УПК РФ при невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения. Невозможность закончить расследование должна быть обусловлена особенностями дела (большим количеством эпизодов, соучастников и др.), а не иными причинами (отпуск следователя, его болезнь, занятость другими делами).

Второй этап продления сроков – до 12 месяцев. Допускается в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения судьёй того же суда по ходатайству следователя, внесённому с согласия руководителя соответствующего следственного органа по субъекту Российской Федерации, приравненного к нему руководителя специализированного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, в том числе военного Следственного комитета при прокуратуре РФ либо по ходатайству дознавателя в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 223 УПК РФ, с согласия прокурора субъекта РФ или приравненного к нему военного прокурора. В ч. 5 ст. 223 УПК РФ говорится об исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного к иностранному государству в порядке, предусмотренном ст. 453 УПК РФ.

Третий этап продления сроков – от 12 до 18 месяцев – допускается лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

Четвёртый этап предусматривает продление предельного срока содержания под стражей только для ознакомления с материалами оконченного предварительного следствия. Материалы оконченного расследованием уголовного дела должны быть предъявлены обвиняемому, содержащемуся под стражей, и его защитнику не позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей. Если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению. В случае, если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, но 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела оказалось недостаточно, следователь с согласия руководителя следственного органа по субъекту РФ или приравненного к нему руководителя иного следственного органа вправе не позднее чем за 7 суток до истечения предельного срока содержания под стражей возбудить ходатайство о продлении этого срока перед судом, указанным в ч. 3 ст. 31 УПК РФ (верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа), или военным судом соответствующего уровня.

Ходатайство о продлении срока содержания под стражей должно быть представлено в суд не позднее чем за 7 суток до его стечения. Судья не позднее чем через 5 суток со дня получения ходатайства принимает одно из следующих решений:

1) о продлении срока содержания под стражей до момента окончания ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами головного дела и направления прокурором уголовного дела в уд;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя и освобождении обвиняемого из-под стражи.

Законом не установлен конкретный максимальный срок, свыше которого содержание под стражей недопустимо. Это «компенсирует» возможность обвиняемого длительно знакомиться с материалами дела. Однако бесконечно срок содержания под стражей продлеваться не может. Это вытекает из права «быть судимым без неоправданной задержки»[10]. Не ограниченное по сроку содержание под стражей не должно приобретать характер санкции за использование обвиняемым своих процессуальных прав и понуждать тем самым к отказу от них, подчёркивает Конституционный Суд РФ[11]. В связи с этим срок содержания под стражей обвиняемого во время его ознакомления с материалами оконченного следствия должен быть ограничен такими условиями как инициатива самого обвиняемого продолжать знакомиться с делом; сохранение общих условий, оснований и мотивов заключения под стражу.

Отдельно решается вопрос о продлении предельного срока содержания под стражей, если он истёк во время пребывания лица на территории иностранного государства по запросу об оказании правовой помощи или о выдаче Российской Федерации. В этом случае, при необходимости производства предварительного расследования суд вправе продлить срок содержания лица под стражей, но не более чем на 6 месяцев.

Теперь рассмотрим срок содержания под стражей в судебном производстве. Этот срок регламентируется отдельно и составляет 6 месяцев с момента поступления дела в суд или с момента избрания судом этой меры пресечения (ст. 255 УПК РФ). Суд, в производстве которого находится уголовное дело, вправе продлить этот срок. Продление срока допускается только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и не более чем на три месяца. Решение о продлении срока содержания под стражей подсудимого может быть вынесено только в судебном заседании в совещательной комнате (ч.2 ст. 256 УПК РФ).

Как и в досудебном производстве, так и в судебном решение суда о продлении срока содержания под стражей может быть обжаловано в кассационном порядке. Обжалование не приостанавливает производство по уголовному делу.

В срок содержания под стражей засчитывается календарное время, в течении которого лицо находилось под домашним арестом (ст. 107 УПК РФ); в медицинском или психиатрическом стационаре (ст. 203, 435 УПК РФ); под стражей на территории иностранного государства по запросу Российской Федерации о его выдаче (ст. 460 УПК РФ). Кроме того, в срок содержания под стражей в стадии предварительного расследования включается всё время, в течении которого подозреваемый пребывал в качестве задержанного в порядке, предусмотренном статьями 91, 92 УПК РФ.

При повторном заключении под стражу подозреваемого или обвиняемого по тому же уголовному делу, а также по соединённому с ним или выделенному из него уголовному делу срок содержания под стражей исчисляется с учётом времени, проведённого подозреваемым (обвиняемым) под стражей ранее.

При истечении предельного срока содержания под стражей или при отсутствии решения суда о продлении срока обвиняемый (подозреваемый) освобождается в связи с истечением срока содержания под стражей, а заключение под стражу как мера пресечения отменяется или изменяется.

Следует также сказать о том, что в настоящее время заключение под стражу – самая распространённая мера пресечения (39 %) наряду с подпиской о невыезде (60 %), что является причиной большой переполненности следственных изоляторов. В период с 2001 по 2003 годы государство приняло меры по гуманизации уголовной политики и системы исполнения наказания[12], которые привели к сокращению численности лиц, содержащихся в СИЗО, на 47 %. По данным ФСИН России, на 1 июля 2005 г в СИЗО содержалось 151 876 подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, что составляет 16,6 % от установленного лимита[13]. Но всё равно следственные изоляторы необходимо «разгрузить», сократив в дальнейшем число лиц, содержащихся под стражей. Одним из способов достижения этой цели является улучшение правового механизма и активное применение домашнего ареста в качестве меры пресечения.

Проанализировав статистические данные за 2000 г., А. Зубков и Н. Крючкова сделали выводы: «Каждый пятый обвиняемый в России заключён под стражу за преступления небольшой или средней тяжести. В отношении данных лиц можно было бы обойтись иными мерами пресечения»[14]. Если учесть тот факт, что стоимость содержания одного заключённого в следственном изоляторе, с учётом расходов на питание, медицинское обслуживание, вещевое довольствие, коммунальные услуги, содержание персонала, капитальное строительство и ремонт, охрану и конвоирование составляет около 3000 в месяц, то можно сказать, что государство ежегодно теряет значительную часть бюджетных средств, которые можно было бы потратить на другие нужды.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что чрезмерно широкую сейчас сферу применения заключения под стражу необходимо сократить и уменьшить количество обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, более активно применяя домашний арест в качестве альтернативы заключению под стражу.

 

[1] Овчинников Ю.Г. Заключение под стражу как мера пресечения в уголовном процессе. М., 2006. С. 55.

[2] О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса РФ: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 г. № 1 // Российская газета. 25 марта 2004. С. 12.

[3] О военных судах РФ: Федеральный конституционный закон РФ от 23.06.1999 г. // СПС «КонсультантПлюс»

[4] Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс (2-е издание) // СПб., 2006. С. 273.

[5] О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 г. № 1 // Российская газета. 25 марта 2004. С. 9.

[6] По делу о проверке конституционности части второй статьи 335 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина М.А. Баронина: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1998 г. № 27-П // Российская газета. 12 мая 1998. С. 11.

[7] По делу о проверке конституционности статей 2201 и 2202 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.А. Аветяна: Постановление Конституционного Суда РФ от 3 мая 1995 г. № 4-П // Российская газета, 12 мая 1995. С. 9.

[8] Свод принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, утверждённый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9.12.1988 г. № 43/173. Информационно-правовой портал КАДИС // www.kadis.ru

[9] Петрухин И.Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе. М., 1989. С. 167.

[10] Свод принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению, утверждённый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9.12.1988 г. № 43/173. Информационно-правовой портал КАДИС // www.kadis.ru

[11] По делу о проверке конституционности частей четвёртой, пятой и шестой статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР по жалобам граждан П.В. Янчева, В.А. Жеребенкова и М.И. Сапронова Определение Конституционного Суда РФ от 25.12.1998 г. № 167-О // Российская газета, 12 января 1999. С.6

[12] О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 9 марта 2001 г. // Российская газета. 14 марта 2001. С. 5; О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон РФ от 31 октября 2002 г. // Российская газета. 5 ноября 2002. С. 8; О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. // Российская газета. 16 декабря 2003. С. 7.

[13] Справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Министерства Юстиции о количестве лиц, находящихся в следственных изоляторах России на 1 июля 2005 г // СПС «КонсультантПлюс».

[14] Зубков А., Крючкова Н. Кто и за что попадает в СИЗО // Преступление и наказание. 2000. С. 42.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.06.2017)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%