Вторник, 26.11.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Организация и порядок проведения торгов

Торгам посвящены ст. 417 - 419 ГК, помещенные в гл. 28 «Заключение договора» ГК. Основные признаки торгов, изложенные в них, следующие:

1) торги - это способ определения победителя и заключения с ним договора;

2) в качестве организатора торгов могут выступать собственник (обладатель иного вещного права) либо специализированная организация на основании договора с ним, которая может выступать как от имени собственника, так и от своего собственного;

3) торги могут проводиться в форме аукциона (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену) или конкурса (побеждает лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия). И те, и другие могут быть открытыми (может участвовать любое лицо) либо закрытыми (участвуют только специально приглашенные лица);

4) торги признаются несостоявшимися, если для участия в них поданы только одна или ни одной заявки. Исключение составляют аукционы по продаже имущества, когда предмет аукциона продается этому участнику при его согласии по начальной цене, увеличенной на 5 процентов;

5) правила ст. 417 - 419 ГК применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решений суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством, законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве). [27, с.89]

Организация и порядок проведения торгов регламентированы ст. 418 ГК следующим образом:

а) организатором должно быть сделано извещение о проведении торгов в печатных СМИ и Интернете не менее чем за 30 дней до их проведения (10 дней - если повторные);

б) от участников может потребоваться внести задаток;

в) победитель и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона (конкурса) протокол, который имеет силу договора, а если разыгрывается только право на заключение договора, то он должен быть подписан сторонами, как правило, не позднее 20 дней после завершения торгов и оформления протокола;

г) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет и недействительность договора, заключенного с победителем;

д) законодательными актами может устанавливаться иной порядок организации и проведения торгов.

В частности, специальные правила установлены:

- ст. 47 (посвященной торгам как стадии электронного аукциона, в ходе которой осуществляется снижение начальной цены электронного аукциона) и ст. 51 (биржевые торги как одна из процедур госзакупок) Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

- ст. 22 и др. Закона Республики Беларусь от 05.01.2009 №10-З «О товарных биржах», посвященные процедуре биржевых торгов;

- Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2005 №58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утративших силу отдельных указов, положения Указа Президента Республики Беларусь», а также ст. 57 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;

- ст. 34 «Порядок проведения торгов на предоставление горного отвода» Кодекса Республики Беларусь о недрах;

- ст. 30 «Особенности проведения торгов (тендеров) по закупкам за счет иностранных кредитов» Инвестиционного кодекса Республики Беларусь;

- ст. 27 Закона Республики Беларусь от 12.03.1992 №1512-XII «О ценных бумагах и фондовых биржах»;

- Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2012 №294 «О порядке распоряжения государственным имуществом» - в части реализации государственной собственности;

- Инструкцией о порядке биржевой торговли иностранной валютой, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 12.12.2007 № 220, и многими др.

Указ Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)» (далее - Указ № 232) повторяет и развивает положения ГК, в частности, устанавливая, что:

1) как правило, не допускаются установление и взимание с участника аукциона (конкурса) платы за организацию, проведение либо участие в аукционе (конкурсе), в том числе за подачу заявки (заявления) на участие в нем, предоставление документации, необходимой для его проведения, в случаях, когда обязательность проведения аукциона (конкурса) при распоряжении имуществом, выполнении работ, оказании услуг, предоставлении прав, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, установлена законодательством;

2) при организации и проведении аукционов (конкурсов): а) участники вносят задаток в размере, порядке и сроки, определенные в извещении о проведении аукциона (конкурса); б) участнику, не выигравшему торги, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, задаток должен быть возвращен в течение 5 рабочих дней со дня проведения аукциона (конкурса), а участнику, выигравшему торги, сумма внесенного задатка учитывается в счет исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона (конкурса) [37, с.32];

3) при проведении аукциона (конкурса) по продаже имущества по решению суда оценка такого имущества для определения его начальной стоимости производится только государственными организациями, организациями, доля государственной собственности в уставном фонде которых составляет более 50 процентов, осуществляющими в установленном порядке оценочную деятельность;

4) извещения о проведении аукционов (конкурсов) подлежат обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2009 № 934 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232».

При этом положения Указа № 232 не распространяются на:

а) аукционы (конкурсы) по отчуждению высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил Республики Беларусь;

б) торги, проводимые ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» и ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»;

в) торги по отчуждению материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов;

г) аукционы по размещению государственных ценных бумаг;

д) аукционы, проводимые Национальным банком Республики Беларусь с целью регулирования текущей ликвидности банков Республики Беларусь;

е) осуществление государственных закупок товаров (работ, услуг).

В процессуальном законодательстве терминология строго не выдерживается и публичные торги часто именуются просто торгами. Между тем анализ норм процессуального законодательства (ст. 384 - 388 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, ст. 510, 514 - 519 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК)) позволяет выделить следующие признаки публичных торгов:

1) обращение взыскания на имущество допускается при недостаточности у юридического лица на счете денежных средств для погашения задолженности;

2) обращение взыскания производится судебным исполнителем на основании исполнительных документов путем реализации с публичных торгов, а также через скупочные, комиссионные магазины;

3) в торгах по продаже имущества не имеют права участвовать должностные лица государственных органов, в том числе хозяйственного суда, прокуратуры, органов внутренних дел, и члены их семей;

4) лицо, желающее принять участие в торгах, обязано дать подписку о том, что нет препятствий, предусмотренных законодательством, для приобретения имущества, подать заявку на участие в торгах и внести на соответствующий счет хозяйственного суда задаток в размере 10 процентов от стоимости продаваемого имущества;

5) покупатель обязан в течение срока, установленного актами законодательства, внести на соответствующий счет экономического суда полностью сумму, за которую им приобретено имущество, и возместить затраты на организацию и проведение торгов. После уплаты покупателем всех причитающихся с него сумм судебный исполнитель передает покупателю копии акта о состоявшихся торгах (приобретении имущества покупателем) и акта передачи имущества. Обязанность зарегистрировать приобретенное имущество, подлежащее регистрации, возлагается на покупателя;

6) в случае объявления торгов несостоявшимися и отказа единственного участника, подавшего заявку на участие в торгах, от приобретения реализуемого имущества по начальной цене, увеличенной на 5 процентов, или признания их недействительными судебный исполнитель не ранее чем через 10 дней назначает повторные торги, которые начинаются с объявления стоимости имущества, установленной после его переоценки. В случае объявления повторных торгов несостоявшимися и отказа единственного участника, подавшего заявку на участие в торгах, от приобретения реализуемого имущества по начальной цене, увеличенной на 5 процентов, а также повторного отказа взыскателя оставить за собой продаваемое имущество судебный исполнитель снимает арест с имущества. [21, с.114]

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.06.2017)
Просмотров: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%