Вторник, 26.11.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Характеристика субъектного состава процедуры аукциона

Электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках операторов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, в частности, информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и открытым акционерным обществом «Белорусская универсальная товарная биржа» (п. 3 постановления № 778).

Субъектный состав процедуры аукциона:

1) оператор торговой площадки - юридическое лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки, т.е. информационной торговой системы, предназначенной для проведения электронных аукционов, доступ к которой осуществляется через сайт в глобальной компьютерной сети Интернет (абз. 9 ст. 1 Закона);

2) заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг) и осуществляющие такое приобретение, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное руководителем этого юридического лица на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов от его имени, а также иное юридическое лицо в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь (абз. 4 ст. 1 Закона);

3) организатор - юридическое лицо, выполняющее от имени заказчика часть его функций по организации и проведению процедур государственных закупок (абз. 10 ст. 1 Закона);

4) участник (процедуры государственных закупок) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, представивший предложение (п. 1 ст. 14 Закона);

5) организатор при централизации государственных закупок (т.е. при организации процедур закупок однородных товаров организатором для нужд нескольких заказчиков), определяемый из числа:

- подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций либо организаций, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы ему в управление;

- иных организаций по согласованию с государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находятся такие организации либо в управление которого переданы находящиеся в государственной собственности акции (доли в уставных фондах) этих организаций (с их согласия).

Можно выделить следующую особенность: организатор при централизации государственных закупок определяется в случае централизации государственных закупок государственным органом (организацией) для заказчиков, находящихся в подчинении (входящих в состав, систему) этого государственного органа (организации) либо акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы в его управление, а также для самого государственного органа (организации), если Президентом Республики Беларусь не установлено иное (подп. 1.2 п. 1 Указа № 590).

Случаи проведения государственной закупки по процедуре электронного аукциона: при проведении государственных закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Советом Министров Республики Беларусь (перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов, утвержден постановлением № 778). [52, с.611]

При этом в такой перечень не могут включаться товары, включенные в перечень товаров, закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов, в случае определения Советом Министров Республики Беларусь соответствующего перечня товаров (перечень товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержден постановлением № 778).

Преференциальная поправка: применяется к цене предложения участника в размере:

а) 15% - в случае предложения участником товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

б) 25% - в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности работников (подп. 1.7 п. 1 постановления № 778).

В случае допуска к торгам участников, имеющих право на применение преференциальной поправки:

1) начальная цена электронного аукциона, определяемая как ориентировочная стоимость государственной закупки, устанавливается путем деления ориентировочной стоимости закупки, предлагаемой заказчиком (организатором), соответственно на 1,15 или 1,25;

2) начальная цена электронного аукциона, определяемая по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам, устанавливается путем выбора наименьшей из цен этих участников, при этом цены участников, имеющих право на применение преференциальной поправки, уменьшаются путем деления соответственно на 1,15 или 1,25;

3) в ходе торгов для участников, имеющих право на применение преференциальной поправки, отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 или 25 процентов соответственно (ч. 3 подп. 1.7 п. 1 постановления № 778);

4) в случае выбора участником-победителем участника (А, Б) договор на государственную закупку с таким участником заключается по цене последней ставки данного участника, увеличенной соответственно на 15 или 25%;

5) преференциальная поправка не применяется в отношении части товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью).

Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2013 №14 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок» утверждены примерные формы документов по процедурам государственных закупок. Формирование комиссии для проведения процедур государственных закупок: формируется заказчиком (организатором) (п. 1 ст. 19 Закона, п. 1 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением № 778 (далее - Положение)); создается в виде постоянно действующей комиссии для организации и проведения процедур государственных закупок либо для организации и проведения конкретной процедуры государственной закупки в составе не менее 5 человек (п. 4, 8 Положения).

Компетенция комиссии (полномочия исходя из функций).

Комиссия:

- открывает предложения (рассматривает первые разделы предложений в случае проведения электронного аукциона);

- проверяет предложения на их соответствие требованиям документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

- при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

- при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;

- проводит проверку соответствия участников требованиям к составу участников и (или) требованиям к квалификационным данным участников, если это предусмотрено документами, предоставляемыми участникам для подготовки предложения;

- отклоняет предложения;

- оценивает и сравнивает предложения, определяет одного или нескольких (в случае если предмет государственной закупки разделен на части (лоты)) участников-победителей;

- признает процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендует заказчику (организатору) проведение повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки;

- при необходимости привлекает экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений. [65, с.33]

Правила работы комиссии:

- работа комиссии организуется в форме заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее состава;

- решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании; при равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии;

- решения комиссии, а также действия (бездействие) членов комиссии могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством о государственных закупках.

Периодичность изменения состава постоянно действующих комиссий, образуемых для проведения процедур государственных закупок, а также члены таких комиссий определяются заказчиками самостоятельно (подп. 2.3 п. 2 Указа № 590). Под аккредитацией на электронной торговой площадке понимается предоставление оператором электронной торговой площадки прав доступа на электронную торговую площадку в целях:

- проведения электронных аукционов - заказчику (организатору);

- участия в электронных аукционах - потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) (п. 1 ст. 42 Закона).

Существует определённое правило: лица, не прошедшие аккредитацию на электронной торговой площадке, не допускаются к проведению электронного аукциона и участию в нем. [46, с.161]

Аккредитации подлежат:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие статус заказчика;

- юридические лица, имеющие статус организатора;

- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие статус потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 2 Положения о порядке аккредитации на электронной торговой площадке, утвержденного постановлением N 778).

По общему правилу для аккредитации на электронных торговых площадках юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или их уполномоченные представители должны получить сертификаты открытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющих центрах электронных торговых площадок либо в иных удостоверяющих центрах, определенных соответственно оператором официального сайта или оператором электронной торговой площадки, либо в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Государственной системе управления открытыми ключами.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.06.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%