Вторник, 26.11.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Отличие конкурса от иных способов заключения сделок на торгах

Рассмотрим отличия конкурса от других видов обязательств.

Конкурс имеет общие черты с другими юридическими понятиями, но все же отличается от них.

Торги (тендер). Согласно п. 5 ст. 927 ГК к публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные гл. 56 ГК, применяются постольку, поскольку статьями 417 - 419 ГК не предусмотрено иное. Это значит, что на публичный конкурс (если только он организуется с целью последующего заключения договора) распространяются правила, относящиеся к торгам (тендеру), о наличии как минимум двух участников, о заключении договора в 20-дневный срок и т.д.. Причем в таком случае положения о тендере имеют приоритет над нормами гл. 56 ГК о публичном конкурсе.

Торги в рамках исполнительного производства. Такие торги регламентированы ст. 384 - 388 ХПК и ст. 514 - 519 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, однако они имеют совершенно иную цель - реализацию имущества, а не приобретение каких-либо активов, кроме того, осуществляются в рамках судебной процедуры исполнительного производства.

Процедура открытого конкурса - вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, в рамках которого любой заинтересованный потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) может представить свое предложение (п. 1 ст. 32 Закона).

Особенность: для организации и проведения открытого конкурса и участия в нем заказчик (организатор) и потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) в установленном законодательством порядке обеспечивают получение уполномоченными представителями сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющих и регистрационных центрах, определяемых оператором официального сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, определяемого Советом Министров Республики Беларусь для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках. [39, с.46]

Вывод:

Конкурсы, в том виде, как они регламентированы белорусским законодательством сейчас, практически идентичны аукционам. На мой взгляд, преобладающей формой торгов под лозунгом борьбы с коррупцией во всех сферах хозяйственной деятельности стал аукцион, на котором единственным критерием определения победителя торгов выступает цена.

Тем не менее, подобный аукцион нетрудно поставить в определенные рамки: нужен избирательный подход к участникам аукциона, иными словами, установление специальных требований, соблюдение которых или соответствие которым позволит претендентам на участие в аукционе перейти в статус участников и далее соревноваться друг с другом по цене.

Также важно отметить, что по субъектому составу конкурс абсолютно эдентичен с аукционом.

Существенным отличием конкурсов от аукционов является то, что поставщик может подать только одно предложение на поставку требуемых товаров, работ, услуг, которое впоследствии не может быть изменено ни поставщиком, ни заказчиком. То есть, если по результатам конкурса заключается контракт, он заключается на тех условиях, которые были установлены в выигравшем конкурс предложении.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия.

Можно выделить следующие преимущества конкурса: наилучшие условия для конкуренции между поставщиками и, как следствие, возможность получения наиболее выгодных условий приобретения закупаемых товаров, работ, услуг; открытость процесса размещения заказа - предотвращает недобросовестные действия чиновников, принимающих решения о расходовании средств.

Также на мой взгляд присутствуют и неготивные моменты,такие как сложность документации и процедур; длительные сроки осуществления закупки; существенные затраты на организацию и проведение закупки.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.06.2017)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%