Вторник, 26.11.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Общие органы государства, осуществляющие надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудовог

лица государства по надзору за трудового законодательства иных нормативных актов, содержащих трудового права, со специализированными , создаваемыми для надзора исключительно за законодательства о и охране , осуществляют также общей компетенции ( прокурорского надзора, органы исполнительной власти, органы исполнительной субъектов РФ, местного самоуправления, внутриведомственный государственный в отношении им организаций), или контролирующие не только , но и законодательства.

В параграфе мы хотели подробно компетенцию, полномочия, органов прокурорского в сфере трудовых прав .

Прокуратура Российской – единая федеральная система органов, от имени Федерации надзор соблюдением Конституции Федерации и законов, действующих территории Российской . Прокуратура осуществляет полномочия независимо органов государственной (, исполнительной, судебной) , не относится к одной ветвей власти.

надзор носит характер и все урегулированные общественные отношения, том числе и производные них общественные . Еще в период были следующие специфические прокурорского надзора исполнением трудового : 1) независимость от органов и подчиненности поднадзорного ; 2) больший, по с другими надзора, объем функций; 3) «чистота» , т. е. проникновение в прокуратуры элементов . После ослабления надзора в постсоветские годы деятельность в направлении активизировалась. способствовало указание Прокурора РФ 6 июля 2000 г. № 107/7 « усилении прокурорского за исполнением об охране на предприятиях в организациях форм собственности».

заметить, что вступления в Федерального закона 18.07.2011 г № 242-ФЗ ст. 353 Трудового Российской Федерации внесены изменения, исключили упоминание государственном надзоре точным и исполнением трудового и иных правовых актов, нормы трудового , осуществляемые Генеральным Российской Федерации подчиненными ему в соответствии федеральным законом. из самого прокуратуры и нормативно правовых , можно сделать , что прокуратура государственный надзор исполнением законов всей территории , принимает меры устранению нарушений , в том в трудовой .

В соответствии Конституцией России гарантируется защита безработицы, право в условиях, требованиям безопасности гигиены, и за это без какой то ни дискриминации и ниже установленного законом минимального оплаты труда. несмотря на гарантии, существует большой круг законов о , охватывающий почти сферы трудовых , распространенный характер подтверждается статистическими органов прокуратуры материалами прокурорских .

Предмет прокурорского в сфере правоотношений составляет первую очередь нормативных правовых федеральных органов власти, нормативных актов субъектов Федерации, актов местного самоуправления локальных актов, нормы трудового .

Так согласно . 21 Федерального закона « прокуратуре Российской », определяющей родовой прокурорского надзора, исходя из специфики прокурорского за соблюдением прав граждан предметом в сфере является Конституции Российской , исполнение норм РФ, иных и региональных , регулирующих сферу , федеральными органами власти, органами субъектов Российской , органами управления контроля, органами самоуправления, организациями предприятиями всех -правовых форм и их лицами, а соответствие законам актов, издаваемых прокуратуре органами должностными лицами сфере реализации отношений.

Для указанного полномочия прокуратуры наделены участия в деятельности. На пункта 4.1 Приказа прокурора Российской №195, в целях принятия законодательными () органами субъектов Федерации законов иных нормативных , противоречащих Конституции и федеральному , наладить необходимое органов прокуратуры представительными органами, непосредственное участие в правотворческом (разработка законопроектов, принципиальное значение, заключений на , выступления на и др.).

своей деятельности надзору за трудовых прав прокуроры руководствуются Генерального прокурора от 07.12.2007 N 195 « организации прокурорского за исполнением , соблюдением прав свобод человека гражданина», в . 7.1 которого прокурорам : акцентировать внимание защите закрепленных Конституции Российской трудовых прав , а также указанием Генерального РФ от 06.07.2000 107/7 «Об усилении надзора за законодательства об труда на и в всех форм ». Вместе с прокурорам необходимо требования, изложенные п. 2 ст. 21 и п. 2 ст. 26 закона «О Российской Федерации» том, что надзоре за законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органы не подменяют государственные органы, а также не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

место в прокуратуры по в социально- сфере занимает труда, что ее особой , как для жизнедеятельности конкретного , так и успешного развития и экономики целом.

В время, вероятно кризисных явлений экономике из- ввода экономических в отношение Федерации рядом стран, а падения спроса производимую хозяйствующими продукцию, недобросовестные (как показывает в большинстве работодатели физические , зарегистрированные в индивидуальных предпринимателей, также юридические , относящиеся к и среднему ) все чаще выплату заработной своим работникам, практика выплаты «в конвертах» нормой (что дальнейшем лишает права получать пенсию по ), не соблюдается работников на заработную плату, самым сохраняется « армия низкооплачиваемых »[1], не способных заработанные деньги образом содержать семьи.

С роста количества прав работников своевременную и оплату труда прокуратуры в 2016 . принимались активные по защите прав, в , прокурорами было 708145 нарушений закона сфере оплаты , было направлено 333624 в суд, которых 310750 было по требованию .

На заседании коллегии Генеральной 19 февраля 2008 года прокурор Ю.. Чайка подчеркнул: « прокуратуры Российской обеспечение конституционных и свобод всегда являлось из ключевых , решаемой на направлениях ее деятельности. Основные усилия направлялись то, чтобы правовой порядок социальной сфере. центре постоянного находились вопросы труда и его безопасных . В немалой в результате организации работы , а также комплекса эффективных мероприятий удалось улучшить ситуацию сфере оплаты . Работа на направлении должна под контролем. гражданин должен получить то, он заработал трудом». Помимо своевременной и полном объеме заработной платы всегда пристальное уделяется вопросам установленных законодательством при регулировании женщин, лиц семейными обязанностями несовершеннолетних, а вопросам охраны . Состояние законности сфере исполнения об охране многие годы оставаться неудовлетворительным, требует повышенного прокуроров на участке. Анализ травматизма показывает, более половины происходит вследствие профессиональной подготовки, знания пострадавшими по охране .

Нельзя не с Пшизовой .Н. что, причине роста и аварийности смертельным исходом промышленных объектах необходимость создания -технического центра обеспечению научных в области труда, разработок по безопасности человека в производства, а пересмотра и нормативно-правовых , регулирующих вопросы и охраны , аттестации производственных , предприятий по труда.

Основным средством выявления пресечения вышеперечисленных трудового законодательства устранения обстоятельств, способствующих, остаются проверки, которые, уже отмечалось , проводятся на поступившей в прокуратуры информации о фактах нарушения трудового законодательства, требующих принятия мер прокурором, в случае если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. источниками информации правонарушениях являются:

- граждан и в органы ;

-сведения, полученные средств массовой ;

-отчетные сведения работе уполномоченных органов в трудовых прав ;

-прокурорская, судебная .

Прокурор при возложенных на функций в со статьей 22 «О прокуратуре » вправе:

- по служебного удостоверения входить на и в органов исполнительной РФ, представительной исполнительной власти РФ, органов самоуправления, а в помещения организаций, иметь к их и материалам, исполнение законов связи с в органы информацией о нарушения закона;

- от руководителей других должностных указанных органов необходимых документов, , статистических данных иных сведений, которые должны быть предоставлены безвозмездно в течение 5 рабочих дней с момента поступления требования прокурора (а случае проведения проверок исполнения законов - в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора); специалистов для возникающих вопросов; проверок по в органы материалам и , ревизий деятельности им организаций;

- должностных лиц граждан для по поводу закона. В с пунктом 4 22 Закона о должностные лица органов обязаны к выполнению прокурора или заместителя о проверок и незамедлительно.

Что касается сроков проведения прокурорской проверки, то здесь Федеральный закон «О прокуратуре РФ» называет срок не более 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой организации уведомляется в течение двух дней со дня принятия решения о продлении срока проведения указанной проверки. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

В связи с внесением изменений в вышеуказанный федеральный закон от 07.03.2017 г. прокурору и его заместителю предоставлено право неоднократно приостанавливать проведения проверок, общий срок приостановлений которых не должен превышать шесть месяцев, в случаях:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

Выявив законодательства о правах граждан подведя итоги прокурор решает о выборе мер реагирования их устранения. этой целью активно применяются реагирования - «основное борьбы с законов». Закон « прокуратуре РФ» перечень правовых прокурорского реагирования установление нарушений , к которым : протест, представление, . Кроме того, прокурору или заместителю становятся сведения о противоправных деяниях, именно в данной работы нарушениях трудовых работников, то направляет письменное о недопустимости закона. Избрание прокурорского реагирования от характера законодательства, причин условий, им , распространенности правонарушений, и возможных будущем вредных , степени вины .

Органы прокуратуры осуществлять защиту прав работников публично-правовой на различных (федеральном, региональном, и локальном) внесения протеста отмены нормативного акта, нарушающего работников, или представления об нарушений закона, правомочный орган должностному лицу, подлежит безотлагательному , либо обращается суд в , предусмотренном процессуальным РФ. Другие государственного надзора осуществлять деятельность данной форме на локальном . Прокуратура вправе выступать в неопределенного круга на любом правового регулирования обращения в прокуратуры конкретного .

При наличии полагать, что место преступное законодательства о или требований труда, прокурор уголовное дело принимает меры тому, чтобы были подвергнуты преследованию в с законом.

случае нарушения работника, защищаемых суде, когда по состоянию , по возрасту иным причинам может лично в суде арбитражном суде права или нарушены права числа работников в силу обстоятельств нарушение особое общественное , прокурор предъявляет поддерживает в или арбитражном иск в пострадавших.[2]

Отличительной деятельности органов является возможность на другие государственного надзора обязанности обеспечению исполнения трудового права. мнению И.. Тризно, первоочередная прокурора по законности в трудовых прав заключается именно обеспечении надлежащей органов контроля надзора. Поскольку контролирующим органом сфере труда Федеральная служба труду и и ее органы – государственные труда, то ходе прокурорских выполнения такими возложенных на задач и и надлежащего инспекторами их обязанностей, прокурор ряд вопросов: ли инспекцией информации о законности в сфере; полностью охвачены мероприятия надзору организаций, на закрепленной ; соответствуют ли требованиям отчеты работе инспекции, том числе указанных в данных; соблюдаются сроки рассмотрения и жалоб , и др. на основании . 2 ст. 22 ФЗ « Прокуратуре РФ» вправе возбудить об административном в сфере отношений и от полномочного органа принятия по устранению трудовых прав и по виновных лиц административной ответственности.

2016 г. прокурорами устранения нарушений принесено 398902 протестов, 767229 представления, по рассмотрения которых 649008 привлечены к ответственности, а постановлениям прокуроров 278937 привлечены к ответственности, по прокурорских проверок 23292 уголовных дела.

, в Краснодарском по инициативе г. Новороссийска на работе уволенная беременная ПАО «Сбербанк ». В целях допущенного нарушения протест на приказ об , по результатам которого управляющим банка издан о восстановлении работе незаконно работницы.

Из анализа деятельности прокуратуры по общего надзора соблюдением законодательства сделать следующие . Прокурорский надзор часть государственного надзора исполнением трудового имеет большое в обеспечении в сфере правоотношений. Институт надзора за трудового законодательства комплексным и как нормативно- актами об прокурорского надзора, и нормативно- актами, содержащими трудового права. надзор является видом публичной деятельности, предполагающий оценку соблюдения исполнения законов возможным кругом лиц, включающим себя немалое публичных органов, и должностных . К основным прокурорского надзора соблюдением трудовых граждан относится:

- системного поступления анализа информации состоянии законности сфере соблюдения прав граждан;

- своевременного и выявления и нарушений законодательства трудовых правах .

-предупреждение и нарушений трудовых граждан;

-обеспечение ответственности виновных за нарушения прав граждан;

- действенной и работы органов надзора по защите прав граждан;

- эффективного взаимодействия с органами и управления, органами и организациями в Российской Федерации;

- (в установленных формах) совершенствованию о трудовых граждан на его уровнях.

предусмотрен широкий полномочий и прокурорского реагирования осуществлении надзора исполнением трудового . Однако, Трудовой РФ лишь содержит упоминания роли органов в защите прав и граждан. Хотя практике прокуратура особое значение осуществлении государственного . По нашему , необходимо включить Трудовой кодекс дополнительную статью прокурорском надзоре, которой описать прокуратуры именно области надзора соблюдением трудового .

 

[1] Борисенко И.Л. О системной проблеме обеспечения достойной жизни работников предприятия // Вестник ВГТУ. 2012. С. 14

[2] Барбашова В.Т. Государственный контроль и надзор за соблюдением трудовых прав работников. Дис. канд. юрид. наук. Москва., 2008. С. 31

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (14.06.2017)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%