Суббота, 30.11.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Специальные органы государства, осуществляющие надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы тр

В соответствии ч. 4 ст. 15 Российской Федерации принципы и международного права международные договоры Федерации являются частью ее системы. Если договором Российской установлены иные , чем предусмотренные , то применяются международного договора. настоящее время области трудового Российской Федерацией 70 конвенций Международной труда, в которых входят: № 81 (1947 г.) «Об труда в и торговле» также Протокол 1995 . к данной , Конвенция № 150 (1978 г.) « регулировании вопросов », Конвенция № 155 (1981 г.) « безопасности и труда в сфере» и . Названная Конвенция № 81 Протокол к были ратифицированы Федерацией Федеральным № 58 «О ратификации 1947 года об труда и 1995 года к 1947 года об труда, Конвенции 1978 о регулировании труда и 1981 года о и гигиене и производственной » от 11 апреля 1998 .[1] В соответствии Конституцией РФ Конвенция обладает юридической силой сопоставлении с и положениями законодательных актов . Главное положение, закрепляет Конвенция № 81 - ратифицировавшие ее создать систему труда.

Таким , в России главный специализированный федерального государственного за соблюдением законодательства и нормативных правовых , содержащих нормы права - федеральная труда, назначение, и полномочия мы подробно в данном .

Федеральная инспекция - единая централизованная , состоящая из органа исполнительной , уполномоченного на государственного надзора за трудового законодательства иных нормативных актов, содержащих трудового права, его территориальных (государственных инспекций ), действующих на субъектов федерации (. 1 ст. 354 ТК). органом исполнительной , уполномоченным на вышеуказанного надзора в труда, альтернативной службы, а содействия занятости и защиты безработицы, трудовой и урегулирования трудовых споров Федеральная служба труду и (Роструд).

Федеральная находится в Министерства труда социальной защиты Федерации и свою деятельность соответствии с о Федеральной по труду занятости, утвержденным Правительства РФ 30.06.2004 № 324, Трудовым кодексом , Федеральным законом " защите прав лиц и предпринимателей при государственного контроля () и муниципального " от 26.12.2008 N 294-, Административным регламентом Федеральной службой труду и государственной функции осуществлению федерального надзора за трудового законодательства иных нормативных содержащих нормы права, утвержденного министерства труда социальной защиты от 30.10.2012 г. № 354- непосредственно и свои территориальные и государственные службы занятости ( занятости населения) взаимодействии с федеральными органами власти, органами власти субъектов , органами местного , общественными объединениями иными организациями.

ученые видят российского законодательства МОТ № 81 в , что согласно , инспекция должна под наблюдением контролем центральной , а не министерства. Так, , Виговский Е.. считает, наиболее подчинить федеральную труда одному федеральных органов власти как органу государственной . То есть инспекцию труда вывести из Федеральной службы труду и и напрямую центральному органу – Министерству труда социальной защиты Федерации. Только образом принцип инспекции сможет реализован в объеме. Однако, мнению Поповой . И., согласно . 4 Конвенции, которая о том, в случае государства выражение " орган" может либо центральный федерации, либо орган одной составных частей , можно считать, инспекция как часть федерального находится под и контролем власти.

В марте 2017 года в законную силу вступили новые положения о территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости –Государственных инспекциях труда в субъектах РФ. На примере Положений о Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и Государственной инспекции труда в Псковской области, мы видим, что законодатель расширил полномочия данных органов в части государственной экспертизы условий труда, а также в сфере социального обслуживания. Теперь территориальные органы Роструда рассматривают разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда; направляют представления о проведении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда государственной экспертизы условий труда по результатам государственного надзора, поступлений заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов; принимает от работодателей по месту их нахождения декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; осуществляют надзор за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными; контроль за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Основной Федеральной инспекции согласно законодательству является осуществление надзора за законодательства Российской о труде охране труда целях обеспечения трудовых прав , включая право безопасные условия . Помимо этого 355 ТК РФ основным задачам, законодателем на федеральной инспекции относит:

1) обеспечение и работников о наиболее средствах и соблюдения положений законодательства и нормативных правовых , содержащих нормы права;

2) доведение сведения соответствующих государственной власти нарушений, действий () или злоупотреблений, не подпадают действие законов иных нормативных актов, содержащих трудового права.

А.А. , что такая , как обеспечение и работников о наиболее средствах и соблюдения положений законодательства, частично соответствует международным , в частности, Международной организации №81. Кроме того, мнению автора, федеральная инспекция , осуществляя государственный , одновременно предоставляет рода консультации, это, во-, означает смешение государственного надзора функций оказания услуг, во-, такие действия можно квалифицировать вмешательство в самостоятельность объекта , и, в-, происходит смешение с контролем, предоставление информации наиболее эффективных соблюдения законодательства не что , как процесс (проверка целесообразности действующего законодательства).[2]

вынуждены не с некоторыми данного автора, согласно пп. п. 1 ст. 3 МОТ № 81 в системы инспекции входит обеспечение и трудящихся информацией и о наиболее средствах соблюдения положений, что о том, п. 2 ст. 355 РФ соответствует нормам. Кроме , как уже ранее, государственный (который осуществляет инспекция труда) – деятельность полномочных органов по и выявлению законодательства. Мы , что консультирование обеспечение работодателей работников информацией наиболее эффективных и методах положений трудового и есть по предотвращению в сфере права. В с этим бы процитировать .А. Абалдуева: « задача государственной труда – правовая работников» справедливо , что «работа правовому воспитанию, правовых знаний, правовых знаний, практического опыта законодательства не практической реализации деятельности инспекции».

трудовое законодательство, видим, что инспекция труда осуществления функций наделена кругом полномочий ( ТК РФ 17 полномочий), которые смысловому содержанию быть подразделены полномочия организационные, , экспертно-консультативные, , надзорно-контрольные, . Например, анализ и причин нарушений, принятие по их и восстановлению трудовых прав (аналитические); осуществляет соответствии с РФ рассмотрение об административных (юрисдикционные); осуществляет соблюдением установленного расследования и несчастных случаев производстве (надзорно-); информирует общественность выявленных нарушениях законодательства и нормативных правовых , содержащих нормы права, ведет работу о правах граждан (, экспертно-консультативные).

В последнее время авторами поднимается о наличие трудовом законодательстве и пробелов, способствуют снижению деятельности федеральной труда. Суть том, что уже отмечалось основное предназначение инспекции труда – правонарушений и нарушенных трудовых . Одним из осуществления данной является проведение , всесторонней проверки , в том по организации труда и техники безопасности. , во-первых, сегодняшний день, роста численности организаций, занимающихся малым и бизнесом (что является увеличением работодателей), ухудшается инспектирования, так численность государственных труда не охватить проверками работодателя. Во-, еще одной является увеличение проверок по граждан, в которых инспекторы в состоянии свои полномочия проведению комплексных тематических проверок охране труда, превращает Федеральную труда в по рассмотрению разрешению трудовых между работником работодателем. Например, статистике Роструда, 2016 г. в крае было 3540 проверок, 247 из были предусмотрены планом проведения , и 3108 – были внепланово по (обращениям) физических юридических лиц. соответствии со . 382 ТК РФ органам по трудовых споров только комиссия трудовым спорам суд. Пункт 8 к Конвенции № 81, гласит, что функции инспекции не входит в качестве или арбитра разрешении трудовых . Поэтому учеными государству уделить внимание к состава инспекции , ограничить органы надзора органов по трудовых споров, также акцентировать федеральной инспекции именно в охраны труда, проведения комплексных тематических проверок.

С целью решения данных проблем, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2017 г. N 197 были внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875. Документ внедряет дифференцированный подход к проведению проверок (риск – ориентированный подход), в зависимости от степени риска причинения работодателями - юридическими лицами и работодателями - физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вреда «охраняемым законом ценностям»: жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанным с невыплатой в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по надзору, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.[3]

А именно, согласно постановлению все работодатели отнесены к одной из пяти категорий. Для организаций каждой категории устанавливается своя периодичность плановых проверок: для категории высокого риска — один раз в 2 года, значительного риска — один раз в 3 года, среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет, умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет (в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся). Кроме того, Правительство РФ обязало Федеральную службу по труду и занятости до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок публиковать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и значительного рисков, а также указывать дату принятия решения об отнесении их деятельности к категории риска.

«Риск-ориентированный подход позволит избавить добросовестный бизнес от плановых проверок, которые сегодня являются самыми продолжительными и ресурсозатратными для компаний», – сказал Михаил Иванков в ходе заседания общественного совета. – Работники же, работающие на предприятиях с высокими рисками, в свою очередь получат дополнительную превентивную защиту собственных прав за счет концентрации внимания государства именно на «проблемных работодателях».

Также с целью повышения прозрачности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, предупреждения нарушений подконтрольными субъектами установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты Федеральной службой по труду и занятости издан Приказ от 31 января 2017 г. «Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год». По плану данной программы, она позволит решить ряд проблем в контрольно-надзорной деятельности в сфере труда.

деятельность по государственного надзора за трудового законодательства иных нормативных актов, содержащих трудового права, всей территории осуществляют государственные труда, которые статусом официальных государства и под его , независимы от органов, должностных , наделяются значительными правами и кругом обязанностей, способа исполнения функций.

При надзорной государственные инспекторы должны руководствоваться законом; хранить , служебную, коммерческую иные тайны, им известными выполнении своих , как в их работы, и после оставления; воздерживаться сообщения работодателю о заявителе, проверка проводится связи с обращением и не желает сведений о (п. 2 ст. 358 ).

В некоторых справедливо отмечается ограничение полномочий инспектора труда участию рассмотрения в суде, связаны с трудовых прав. Гражданско-процессуальному РФ (ст. 46) не относятся числу лиц, право обращаться суд с в защиту , свобод и интересов неопределенного лиц, не права обжалования решения, что уровень эффективности способа защиты прав и , как государственный надзор соблюдением трудового . Между тем права предоставлены (ст. 45 ГПК).

федеральной инспекции органами государственного надзора выступают государственные инспекции, надзирают за правил по ведению работ отдельных отраслях на некоторых промышленности, а осуществляют надзор соблюдением права на охрану здоровья в труда (Ростехнадзор, ).

Надзор каждого этих органов специализированным, поскольку того или определенного узкого вопросов охраны и соблюдения технических или - гигиенических правил норм в области.

Согласно о Федеральной по экологическому, и атомному , утвержденному постановлением РФ от 30.07.2004 № 401, , осуществляет государственный за проведением , обеспечивающих безопасное электрических и установок; надзор соблюдением правил и радиационной , (за условиями разрешений (лицензий) право ведения в области атомной энергии; , радиационной, технической пожарной безопасностью ( объектах использования энергии) и др.

законодательным актам, которых закреплены меры воздействия, на недопущение (или) пресечение обязательных требований установленных сферах относятся, Федеральный от 21.11.95 № 170-ФЗ « использовании атомной », Федеральный закон « промышленной безопасности производственных объектов» 21.07.1997 № 116-ФЗ, Федеральный «О безопасности сооружений» от 21.07.97 № 117- и др.

государственного надзора за правил по ведению работ отдельных отраслях и на объектах промышленности также государственный -эпидемиологического надзор, осуществляется в проверки деятельности по выполнению санитарного законодательства, фактов нарушения , принятия мер , предупредительного и характера, направленных недопущение или последствий нарушения обязательных требований определенной сфере . Указанную деятельность органы и , представляющие собой федеральную централизованную . Эта система в себя:

- орган исполнительной , уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический в Российской — Федеральная служба надзору в защиты прав и благополучия (Роспотребнадзор);

-территориальные , созданные в порядке для государственного санитарно- надзора в РФ, муниципальных и на ;

-структурные подразделения органов исполнительной по вопросам , внутренних дел, , юстиции, контроля оборотом наркотических и психотропных , осуществляющие государственный - эпидемиологический надзор в Вооруженных РФ, других , воинских формированиях, объектах обороны оборонного производства, и иного назначения;

-федеральные научно-исследовательские иные учреждения, свою деятельность целях обеспечения санитарно-эпидемиологического в РФ.

Положению о службе по в сфере прав потребителей благополучия человека, постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322, эта находится в Министерства здравоохранения социального развития .

Одно из мест в специализированного санитарно- надзора и -санитарного обеспечения организаций отдельных промышленности с опасными условиями занимает Федеральное -биологическое агентство, образовано согласно Президента РФ 11.10.2004 № 1304.

Федеральное медико- агентство является органом исполнительной , осуществляющим функции в сфере -эпидемиологического благополучия организаций отдельных промышленности с опасными условиями (в том при подготовке выполнении космических по пилотируемым , проведении водолазных ) по перечню, Правительством РФ.

анализа нормативно актов регулирующих вышеназванных государственных видно, что наделены широкими -властными полномочиями, в большинстве пересекаются с федеральной инспекции . Но, пожалуй, из существенных является осуществление и Роспотребнадзором разнообразной деятельности поднадзорной сфере (, Роспотребнадзор выдает на осуществление в области источников ионизирующего ; Ростехнадзор выдает на применение видов (типов) устройств на производственных объектах, применение взрывчатых промышленного назначения на ведение с этими ). В соответствии с рассмотренными нормативно правовыми актами, а также учетом вышеизложенного мы пришли к следующим выводам: 1. Федеральная инспекция труда является государственной функцией, ответственностью правительства. Основное предназначение деятельности федеральной инспекции труда – осуществление государственного надзора, выражающегося в предотвращении и выявлении нарушений трудовых прав работников. По нашему мнению, акцент в этой деятельности должен делаться именно на предупреждение нарушений в трудовой сфере, что позволит избежать происшествий, возникновение разногласий, несчастных случаев, конфликтов, профессиональных заболеваний и прочих негативных последствий.

2. Что касается специально уполномоченных государственных органов надзора, то здесь деятельность федеральной инспекции труда является универсальной, так как она осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права во всех сферах общественной жизни, в том числе и на объектах, которые поднадзорны и подконтрольны другим органам. Надзор осуществляется инспекцией труда в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с конкретным работодателем, поэтому сфера охвата субъектов трудовых отношений у инспекции труда значительно шире, чем у органов Ростехнадзора и Роспотребнадзора.

 

[1] Конвенции МОТ и трудовое право России. Горно-металлургический профсоюз России. Центральный совет. Москва. 2015

[2] Сапфирова А.А. Защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля. Дис. д-ра юрид. наук. Москва, 2009.

[3] Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (14.06.2017)
Просмотров: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%