Вторник, 26.11.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Организационно-правовая система управления

Внешнеполитическая деятельность государства органически связана с его внутренней политикой, является ее продолжением. Основные направления внешнеполитической деятельности РФ состоят в осуществлении политических, дипломатических, внешнеэкономических, культурных, экологических, военных, правовых и иных мер, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для перехода страны к рыночным отношениям.

Национальные интересы в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета и территориальной целостности, упрочений позиций РФ как великой державы – одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека. Реализация данных интересов приобретает в современных условиях еще большую значимость, поскольку, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

Все интересы, направления и меры, связанные с внешней деятельностью РФ, отражены в законодательстве и осуществляется соответствующими государственными органами и негосударственными организациями. При этом государственная деятельность внешнеполитического характера получило официальное название в системе государственного управления – «иностранные дела», под которыми в самом общем виде понимается отношение России с иностранными государствами и международными организациями.

Содержание данной отрасли управления определяется Конституцией РФ, международными правовыми актами, российским законодательством. Так, Конституция РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации относятся внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры, вопросы войны и мира; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации.[1]

В названных и других нормативных актах определено основное содержание деятельности в области иностранных дел:

-защита интересов России, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами;

-координация деятельности представительств России за рубежом и в международных организациях; организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран;

- разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;

- организация и ведение переговоров с иностранными государствами;

-постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.

Руководство иностранными делами осуществляют Президент РФ, представительные и исполнительные органы государственной власти.

Президент в пределах своих конституционных полномочий (ст. 80,83,86 КРФ): определяет основные направления внешней политики государства, представляет страну в международных отношениях, осуществляет руководство внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей; назначает и освобождает от должности министра иностранных дел; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания РФ дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.

Важную роль в реализации этих полномочий играет Управление Президента РФ по внешней политике. Согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента от 29 июня 2004 г.

Основными задачами Управления являются:

содействие Президенту в определении основных направлений внешней политики государства;

участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства;

информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений;

обеспечение содержательной части внешнеполитических мероприятий с участием Президента;

обеспечение взаимодействия Президента и Руководителя Администрации Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

подготовка предложений Президенту по специальным вопросам международного сотрудничества, в том числе по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Федеральное Собрание РФ принимает законы, определяющие содержание внешнеполитической деятельности. Значительными полномочиями в области иностранных дел обладает Совет Федерации. К его ведению относятся утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; о статусе и защите Государственной границы РФ; войне и мире. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными конституционным законом « О Правительстве Российской Федерации», другими нормативными актами в сфере внешней политики и международных отношений:

осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики российской Федерации;

обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях;

в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств России по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров и обязательств;

отстаивает геополитические интересы России, защищает граждан РФ за пределами ее территории;

осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

 

[1] Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ( с учетом поправок, внесенных 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ . – 2014. – № 31 – Ст. 4398

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (13.06.2017)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%