Вторник, 26.11.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Органы управления иностранными делами Российской Федерации

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области международных отношений, является Министерство иностранных дел РФ. Положение о МИД 14 марта 1995 г. утверждено Президентом РФ[1], которому подведомственно данное министерство. Президент и Правительство осуществляют контроль за работой МИД по соответствующим направлениям его деятельности. В этом специфика статуса Министерства иностранных дел ввиду особого значения его деятельности. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

Министерство иностранных дел Российской Федерации подведомственно Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за Президентом Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. В своей деятельности Министерство иностранных дел Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В систему Министерства иностранных дел Российской Федерации входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее именуются - загранучреждения), территориальные органы - представительства Министерства на территории Российской Федерации, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организации на территории Российской Федерации, созданные для обеспечения деятельности Министерства (далее именуются - организации, находящиеся в ведении министерства).

Государственным органом при Министерстве иностранных дел Российской Федерации является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (Росзарубежцентр). Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Росзарубежцентра и контроль за ней[2].

Основными задачами Министерства иностранных дел Российской Федерации являются:

разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

реализация внешнеполитического курса Российской Федерации;

координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, органов Союзного государства, международных организаций, конференций, форумов, содействует повышению роли Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей российского государства за границу и руководителей иностранных государств и международных организаций в Россию, а также на освещение хода визитов;

содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Федерального Собрания;

информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики;

обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации;

обеспечивает постоянное хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров Российской Федерации, материалов архивов внешней политики России, учет и использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;

осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата, загранучреждений, территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров дипломатической службы;

организует на территории Российской Федерации и за рубежом консульскую работу, оказывает в установленном порядке консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг;

осуществляет в соответствии с нормами международного права защиту прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области отношений с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также по внешнеполитическому и международно-правовому обеспечению деятельности Российской Федерации в целях защиты прав, законных интересов и поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;

координирует международную деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

обеспечивает деятельность Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом;

оформляет в установленном порядке паспортно-визовую документацию;

обеспечивает осуществление дипломатической курьерской связи с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при ее транспортировке;

оказывает содействие функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации и в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью обслуживающих их предприятий, учреждений и организаций;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Говоря о зарубежных органах внешних сношений необходимо отметить, что зарубежные органы для России, ее внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности имеют не менее важное значение, чем внутригосударственные. Рассмотрим основные из них.

Дипломатическое представительство - это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.

Установлены следующие виды дипломатических представительств: 1) посольства – представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; к ним приравниваются представительства Ватикана - нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются государства Британского Содружества; 2) миссии ‑ представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками; 3) иные официальные представительства, имеющие специфический статус (например, представительство Российской Федерации по поддержанию контактов с Ватиканом и соответствующее представительство Ватикана в России.

Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, а также административно-технического и обслуживающего персонала. К обслуживающему персоналу относятся: врачи, курьеры, шоферы, повара и т. д.

Главы представительств государств, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., делятся на три класса: а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; б) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государств;

в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел[3].

По постановлению Правительства РФ от 26 июня 1995 г. при посольствах Российской Федерации в государствах СНГ, в странах Балтии и в КНР учреждаются представительства Федеральной миграционной службы России.[4]

Консульские учреждения как зарубежные представительства имеют существенное отличие от дипломатических представительств: они функционируют не в масштабах всего государства пребывания, а в пределах консульского округа, определяемого по взаимному соглашению. Обычно такой округ охватывает несколько административно-территориальных единиц государства пребывания.

Консульские отношения возникают с установлением дипломатических отношений, а при их отсутствии на основе специального соглашения заинтересованных государств. Согласие государства пребывания необходимо для открытия консульского учреждения.

Консульские функции выполняются как рассматриваемыми специальными консульскими учреждениями, так и дипломатическими представительствами, в составе которых создаются консульские отделы.

Предусмотрены четыре вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице консульства, консульские агентства. В консульских отношениях Российской Федерации, как и ранее СССР, наиболее распространены генеральные консульства. В настоящее время в различных регионах России функционируют генеральные консульства: в Санкт-Петербурге - США, ФРГ, Великобритании, Финляндии, ЮАР, КНР, Японии, Болгарии, Кубы, Эстонии, Франции и ряда других стран; в Пскове - Латвии; в Астрахани - Ирана; в Екатеринбурге - США и Великобритании; в Тюмени - Украины; в Новосибирске - ФРГ; в Иркутске - Монголии; в Хабаровске - КНР; во Владивостоке - США, Японии и т.д.

В составе посольств иностранных государств в Москве работают консульские отделы.

Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула - консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деятельность консула.

Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслуживающего персонала.

Консульские функции условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами; выяснение всеми законными путями условий и событий в государстве пребывания — и сообщение о них своему правительству.

Вторая категория охватывает собственно консульские вопросы:

-выдачу паспортов гражданам представляемого государства и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство;

-оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего представительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

-оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам;

-выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера.

При международных межправительственных организациях создаются постоянные представительства государств - членов.

 

Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации : указ Президента РФ от 14.03.1995 № 271 // Собрание законодательств РФ. – 2009. №23. – Ст. 2139

[2] О Российском центре международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации : указ президента от 6 февраля 2002 г. № 146 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 29. – Ст. 275.

[3] И.П. Блищенко Дипломатическое право / И.П. Блищенко. – Высшая школа, Москва, 2009. – С. 39.

[4] Об учреждении представительств Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом : Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 607 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 129. – Ст. 387.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (13.06.2017)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%