Вторник, 26.11.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Министерство иностранных дел, как орган исполнительной власти. Структура МИД

Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

МИД России подведомственен Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за Президентом Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации. МИД России (в 1946-1992гг. МИД РСФСР) был образован как Народный комиссариат иностранных дел 1 февраля 1944 года, и существовал параллельно с МИД СССР. Министерство иностранных дел, как орган исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью внешнеполитического ведомства осуществляет Президент.

МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы - представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят[1]:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России.

МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.

Обязательному согласованию с МИД подлежат проекты договоров и соглашений, заключаемых от имени РФ и Правительства, а также межведомственные протоколы, если они касаются внешнеполитических вопросов или принципиальных направлений межгосударственных отношений. Распространение официальной информации относительно внешнеполитического курса России осуществляется по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В системе федеральных органов исполнительной власти Министерство иностранных дел Российской Федерации является головным органом в области отношений с иностранными государствами, международными организациями и осуществляет общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой области и международные связи субъектов Российской Федерации.[2]

Основными задачами Министерства иностранных дел РФ являются:

разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ;

реализация внешнеполитического курса РФ;

координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

содействие согласованному взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти с тем, чтобы участие этих органов, их должностных лиц в международной деятельности обеспечивало соблюдение принципа единства внешней поли тики РФ и выполнение международных обязательств РФ;

обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов РФ на международной арене;

защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;

обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Министерство иностранных дел РФ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по вопросам отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями;

разрабатывает проекты международных договоров РФ, подготавливает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;

ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

осуществляет общее наблюдение за выполнением международных договоров РФ, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства РФ в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;

осуществлять контроль за соответствием законодательству РФ и международно-правовым нормам проектов международных договоров РФ;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики и дипломатической службы;

представлять в установленном порядке предложения об учреждении территориальных органов — представительств Министерства на территории РФ;

принимать в пределах своей компетенции решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими международных контактов;

докладывать соответственно Президенту РФ и Правительству РФ о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики РФ, или не - выполнение международных обязательств РФ, или на рушение установленного порядка осуществления Министерством координирующей роли в проведении единой внешнеполитической линии РФ и иные правомочия в соответствии с законодательством.

Полномочия Министра иностранных дел РФ[3]:

руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, территориальном органе - представительстве Министерства на территории РФ, а также положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства;

издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства, загранучреждений, территориальных органов — представительств Министерства на территории РФ, организаций, находящихся выведении Министерства;

вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве послов РФ в иностранных государствах и представителей РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении или об освобождении глав государственных и правительственных делегаций РФ;

представляет РФ на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента РФ, Правительства РФ подписывает международные договоры РФ;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства на территории РФ в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда работников, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

утверждает штатное расписание загранучреждений в пре делах установленных фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранучреждений, а также других работников системы Министерства и осуществляет другие полномочия.[4]

Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел РФ осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом РФ и Правительством РФ. Деятельность МИД России охватывает все стороны отношений страны с иностранными государствами: политические, экономические и культурные. Министр иностранных дел осуществляет международное представительство, ведет непосредственные переговоры с официальными представителями иностранных государств от имени Президента и Правительства РФ без специальных на то полномочий и подписывает с ними международные документы. В процессе своей деятельности МИД России издает в пределах своей компетенции инструкции, указания, которые обязательны для министерств, ведомств, других органов и организаций при осуществлении ими международных связей и контактов.

Структура центрального аппарата МИД включают в себя подразделения, которые в своем большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД РФ возглавляются директорами, а их отделы - начальниками. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов. Ранее Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 865 было разрешено иметь в МИДе 35 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. Указом от 19 октября 2005 года №1218 - 36 департаментов. По своему назначению департаменты разделяются на территориальные и функциональные.[5]

Территориальные департаменты:

Второй департамент стран СНГ (Белоруссия, Молдавия, Украина);

Третий департамент СНГ (Казахстан, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан);

Четвертый департамент СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия);

Первый Европейский департамент (Андора, Бельгия, Ватикан, Италия, Испания, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Португалия, Франция);

Второй Европейский департамент (Великобритания, Дания, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Финляндия, Швеция, Эстония);

Третий Европейский департамент (Австрия, Венгрия, Лихтенштейн, Польша, Словакия, ФРГ, Чехия, Швейцария);

Четвертый Европейский департамент (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Греция, Кипр, Македония, Румыния, Сербия, Словения, Турция, Хорватия, Черногория);

Департамент Северной Америки (США, Канада);

Латиноамериканский департамент (Центральная и Южная Америка);

Департамент Ближнего Востока и Северной Африки (Ажир, Бахрейн, Египет, Израиль, Иордания, Ирак, Йемен, Катар, Кувейт. Ливан, Ливия, Мавритания. Марокко, ОАЭ, Оман, ПНА, СА, Сирия, Судан, Тунис);

Департамент Африки(Африка южнее Сахары);

Департамент стран Азиатско - Тихоокеанического региона (Австралия, Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лоас, Малайзия, Новая Зеландия, Океания, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Япония);

Департамент общеазиатских проблем;

Первый департамент Азии (Китай, КНДР, Монголия, Республика Корея);

Второй департамент Азии (Афганистан, Бангладеш, Индия, Иран, Мальдивская Республика, Непал, Пакистан, Шри-Ланка).

Функциональные департаменты:

Первый департамент стран СНГ (общие вопросы);

Департамент Секретариат Министра;

Генеральный секретариат (Департамент);

Департамент внешнеполитического планирования;

Департамент международных организаций;

Департамент по вопросам безопасности и разоружения;

Департамент по вопросам новых вызовов и угроз;

Департамент по гуманитарному сотрудничеству и правам человека;

Департамент информации и печати;

Департамент Общеевропейского сотрудничества;

Департамент экономического сотрудничества;

Правовой департамент;

Департамент по работе с соотечественниками за рубежом;

Департамент по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественно-политическими организациями;

Департамент кадров;

Консульский департамент;

Департамент государственного протокола;

Департамент безопасности;

Историко-документальный департамент;

Департамент управления делами;

Валютно-финансовый департамент;

Департамент капитального строительства и собственности за рубежом;

Департамент дипломатическо-курьерской связи;

Департамент специальной связи.

В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов. Кроме того при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД:

Главное производственно‑коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК);

Дипломатическая академия (ДА);

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО);

Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определенную проблему международных отношений. Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.

 

[1] Административное право : учебник для студентов вузов: обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский и др. – М. : Юнити-Дана, 2014. 637 с.

[2] О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации : Указ Президента РФ № 1478 от 8 ноября 2011 года // Российская газета. – 2011, 11 ноября

[3] Игнатенко Г.В. Международное право. / Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2009, С. 290.

[4] Демин А.А. Государственная служба / А.А. Демин – М.: Книгодел , 2013. – С. 81

[5] О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" : указ Президента РФ от 11.09.2007 № 1163 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 129. – Ст. 1587

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (14.06.2017)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%