Проблемой является участие иностранных граждан по делам в режиме i№absentia. Как правило, мы имеем дело с трудовыми мигрантами, прибывшими на заработки в Российскую Федерацию, их пребывание в нашей стране обычно временное и сезонное. Обычно они не могут надлежащим образом объясняться не только на языке судопроизводства, но и на бытовом уровне на русском языке. Чаще всего они признают свою вину, активно соглашаются на заочное рассмотрение дела (по делам, предусмотренным ч. 4 ст. 247 УПК), уже на стадии предварительного следствия или дознания изъявляют такое желание.
Тяжело обеспечить явку в суд таких подсудимых, поскольку они в подавляющем числе случаев не имеют регистрации. В связи с этим, установление личности также затруднительно. Вынося обвинительные приговоры, суд не знает, куда направлять копию приговора. Лицо лишается права на обжалование. Наказание не исполняется.
При совершении преступления на территории Российской Федерации иностранным гражданином он почти всегда одновременно нарушает режим пребывания на территории нашего государства, что влечёт привлечение лица к административной ответственности в виде административного выдворения (ст. 18.8 КоАП РФ)[1]. Ст. 7, ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» предусматривают выдворение лица за пределы РФ в случае нарушения режима пребывания[2].
[1] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "Российская газета", №256, 31.12.2001, "Парламентская газета", №2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
[2] Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, №30, ст. 3032, "Российская газета", №140, 31.07.2002, "Парламентская газета", №144, 31.07.2002.
|