Вторник, 26.11.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Принцип недискриминации в торговле услугами

Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) на сегодняшний день является практически универсальным по составу сторон соглашений, регулирующих такой быстро растущий сектор экономики, как торговля услугами.

ГАТС состоит из трех частей: непосредственно сам текст соглашения из 29 статей; перечни специфических обязательств стран; прочие приложения.

Согласно п.1 ст.1 ГАТС, соглашение применяется по отношению к мерам членов, затрагивающих торговлю услугами. Такими мерами, как и в ГАТТ, признаются законы, предписания, процессы, судебные решения, акты органов местного самоуправления[1].

ГАТС применяется по отношению ко всем видам услуг, за исключением услуг, поставляемых при осуществлении функций правительственной власти; "услуга, поставляемая при осуществлении функций правительственной власти" означает любую услугу, которая поставляется на некоммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими поставщиками услуг (абз. с) п.3 ст.1 ГАТС).

Ст.1 ГАТС различает четыре вида оказания услуг(„modes of supply“):

(a) с территории одного члена на территорию любого другого члена (например, телефонные консультации);

на территории одного члена потребителю услуг любого другого члена (например, туризм);

поставщиком услуг одного члена путем коммерческого присутствия на территории любого другого члена (например, учреждение филиала);

поставщиком услуг одного члена путем присутствия физических лиц члена на территории любого другого члена (например, перемещение работников внутри одной фирмы).

Либерализация сектора услуг – очень деликатная тема, так как часто связана с миграцией физических и юридических лиц. Во-вторых, часто возникает конфликт между внутригосударственным регулированием и либерализацией торговли услугами, так как национальное законодательство требует определенной квалификации от поставщика услуг или определенного стандарта самой услуги.

Тем не менее, индивидуумы получают определенные преимущества из ГАТС. Это важное расширение действия ГАТС, так как торговля услугами тесно связана с поставщиком услуг, и требования национального законодательства часто затрагивают самих поставщиков услуг, чем саму услугу.

Лица, ищущие беспрепятственный доступ к рынку труда других стран, не попадают под действие ГАТС. Соглашение также ограничивается на ограниченное по времени пребывание за границей[2].

Поэтому ГАТС позволяет странам-членам определенную гибкость: каждая страна решает сама, какие секторы услуг и в какой степени сделать открытыми для иностранных конкурентов. Шаги на пути к либерализации должны применяться – как и по ГАТТ - ко всем членам ВТО в равной степени[3].

 

[1] Appellate Body Report, Canada – Autos, para.152.

[2] Kokott J. Internationales Wirtschaftsrecht im Überblick / Baudenbacher C. // Internationales und Europäisches Wirtschaftsrecht. - St. Gallen, 2004. Band 1. - S.144.

[3] Das Allgemeine Übereinkommen über den Handel mit Dienstleistungen (GATS) [Электронный ресурс] // Bundesministerium für wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung. URL:http://www.bmz.de/de/was_wir_machen/themen/wirtschaft/welthandel/welthandelssystem/GATS.html (дата обращения: 28 апреля 2012 года).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (16.06.2017)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%