Вторник, 26.11.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Россия и ВТО

Различные межгосударственные объединения являются прямым следствием глобализации. Глобализация – это объективный процесс формирования, организации и функционирования принципиально новой, всемирной, глобальной системы на основе усугубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости во всех

сферах международного сообщества[1]. Несмотря на то, что не утихают споры о пользе и вреде глобализации, можно сказать, что этот процесс реален, то есть практически существует, и объективен, то есть не зависит от оценок и дискуссий политиков и ученых. Россия неизбежно подчиняется глобализации и является членом многочисленных международных организаций.

Россия вела переговоры о вступлении в ВТО с 1995 года. Наконец, 16 декабря 2011 года в ходе 8-й Министерской конференции стран-членов ВТО в Женеве был одобрен пакет документов по присоединению России к ВТО. Протокол "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."[2] (далее – «Протокол о присоединении в ВТО») был ратифицирован Федеральным законом от 21 июля 2012 года N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г"[3]. Согласно сообщению МИД России от 21 августа 2012 года "О вступлении в силу Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации" по итогам ратификации Протокола о присоединении в ВТО»[4], с 22 августа 2012 года, после почти 20 лет переговоров, Россия стала членом ВТО.

Интеграция российской экономики в мировое хозяйство и в ВТО вряд ли возможна без обеспечения совместимости российских законодательных и нормативных актов, определяющих ее внешнеторговый режим, с мировой практикой. Данный процесс, прежде всего, направлен на создание условий для динамичной рыночной экономики в Российской Федерации, основанной на стабильной законодательной базе, способной обеспечить международную конкурентоспособность при верховенстве принципа недискриминации.

Приведение национального законодательства в соответствие с нормами, правилами и принципами, диктуемыми соглашениями ВТО, относится к важнейшим вопросам для полноправного членства РФ в ВТО. Российское законодательство претерпело значительные изменения, включая системные реформы, для соответствия многообразию норм ВТО. В большинство нормативно-правовых актов внесены незначительные поправки, но в некоторых случаях приняты принципиально новые законы.

Одним из результатов участия России в ВТО станет создание на российском рынке правового пространства, привычного для иностранных контрагентов. Как известно, главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли. Основные принципы и правила этой организации — предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе, взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения, регулирование торговли преимущественно тарифными методами, отказ от использования количественных и иных ограничений, транспарентность торговой политики, разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров[5]. России необходимо перестроить систему внешнеторгового регулирования в направлении ее либерализации, для реализации чего необходимы следующие меры: сокращение импортных тарифных ставок, отмена одних мер нетарифного регулирования и ограничение применения других, отказ от предпочтения во внешней торговле одной страны в ущерб другой и т.д[6].

В рамках недискриминационной системы ВТО для России очевидно, что вступление в организацию автоматически означает ограничение возможностей Правительства при проведении экономической политики, использование инструментов точечной (выборочной) поддержки тех или иных предприятий, тех или иных бизнесов. ВТО жестко следит за тем, чтобы все участники рынка находились в равных условиях, чтобы не было субсидий, в связи с тем, что субсидии де-факто создают конкурентные преимущества избирательно, причем в основном для слабых производств[7]. В соответствии с нормами ВТО, участник должен привести все свое законодательство (в том числе на региональном уровне) в соответствие с общими и специфическими обязательствами страны. Участие в ВТО существенно сократит возможности лоббирования отдельных компаний и групп, так как Россия будет связана жесткими обязательствами, в том числе обязательством недискриминации.

Согласно докладу Министерства экономического развития, переговоры о вступлении России в ВТО велись по четырем основным направлениям[8]: тарифы и прочие ограничения на импорт товаров, сельское хозяйство, рынок услуг и приведение российского законодательства в соответствие с правом ВТО.

 

[1] Абдрафиков Р.А. Экономико-правовые основания глобализации и современная государственность, вопросы теории и практики: дисс. … канд. юрид. наук. Казань, 2007. С.13.

[2] Бюллетень международных договоров. 2012. N 12.

[3] Российская газета. 2012. N 166.

[4] Текст был опубликован на официальном сайте Министерства иностранных дел // URL: http://www.mid.ru/ (дата обращения: 21 сентября 2012 года).

[5] Всемирная торговая организация. Краткие сведения [Электронный ресурс] // URL: http://www.wto.ru/ (дата обращения: 15 июня 2012 года).

[6] Шеховцева Е. В. Проблемы совершенствования таможенного и таможенно-тарифного законодательства в РФ в контексте присоединения России к ВТО // Ленинградский юридический журнал. 2011. № 1. C. 59-82.

[7] Тихонова Н.Б. Особенности процесса либерализации международной торговли в деятельности ВТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 2. С. 89-96; Гришаева Л. Е. Россия и ВТО: современный механизм торможения // Экономический журнал. 2011. № 3. С. 6-22.

[8] Всемирная торговая организация. Краткие сведения [Электронный ресурс] // URL: http://www.wto.ru/russia.asp?f=dela&t=11 (дата обращения: 15 июня 2012 года).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (16.06.2017)
Просмотров: 257 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%