Вторник, 26.11.2024, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Имплементация права ВТО и изменения в российском законодательстве

Государственная монополия на внешнюю торговлю была ликвидирована Указом Президента РСФСР от 15 ноября 1991 года № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»[1]. С тех пор Россия ведет деятельность по либерализации своего законодательства с 1992 года. Распад Советского Союза стимулировал выход России на мировые рынки, в результате чего были снижены тарифы, уменьшены квоты и ограничено субсидирование экспорта. Тогда же возникла необходимость вступления России в ГАТТ, а затем и в его правопреемника – ВТО.

Переговоры о вступлении в ВТО Россия вела еще с 1995 года. Начало переговоров успешным не было, и, можно сказать, что активная фаза началась в начале 2000-х, когда Россия признала необходимость кардинальных реформ законодательства. Тогда же началась активная деятельность по приведению законодательства в соответствие с правом ВТО и международным стандартом.

8 августа 2001 года было принято распоряжение Правительства РФ N 1054-р «О Плане мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации»[2]. В соответствии с этим распоряжением были приняты Федеральный закон от 08 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"[3] (далее – «Антидемпинговый закон») и Федеральный закон от 08 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"[4]. Последний является основным документов, имплементирующим положения статей I, III, V, XI, XIII, XXIV ГАТТ-94, а также нормы об ограничениях и исключениях из основных норм ВТО.

Антидемпинговый закон выстроил более четкую систему применения, пересмотра и отмены специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; основания и порядок применения таких мер стали более прозрачными. Данный закон направлен также на установление недискриминационного режима применения антидемпинговых мер.

В области валютного контроля был принят Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"[5] (Далее – «Закон о валютном контроле»), направленный на реализацию единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и одновременно на обеспечение постепенной либерализации законодательства Российской Федерации о валютном обмене[6]. Закон предусматривал постепенную отмену ограничений: ст.17 предусматривала варианты обеспечения обязательств нерезидента перед резидентом, например, путем банковской гарантии или безотзывным аккредитивом; ст. 16 обязывала нерезидентов и резидентов резервировать валюту при внешнеторговых валютных операциях; согласно ст.18 резиденты должны были регистрировать по месту учета резидента все банковские счета, открытые за пределами РФ; ст.21 предусматривала обязательную продажу валютной выручки. После 2007 года эти статьи утратили силу. В настоящее время Закон о валютном регулировании отвечает требованиям ВТО и накладывает минимальные ограничения на валютные операции.

Помимо принятия вышеуказанного закона, были отменены следующие ограничения в области валютного регулирования:

утратил силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте» (с последующими изменениями)[7], был отменен с 1 января 2003 года в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2002 года № 193-ФЗ[8].

требования об открытии депозита до осуществления импорта, введенного Указанием Банка России от 17 декабря 2002 года № 1223-У[9], были устранены в соответствии с Указанием Банка России от 18 марта 2004 года № 1394-У[10] и утратили силу с 18 апреля 2004 года.

Для целей стандартизации и приведения законодательства в соответствие с Соглашением ВТО по техническим барьерам в торговле был принят Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"[11]. При этом согласно ст.12 Договора о зоне свободной торговли[12], страны СНГ осуществляют сотрудничество в области стандартизации, метрологии, оценки (подтверждения) соответствия, аккредитации, государственного контроля (надзора) в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации на основе Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации от 13 марта 1992 года[13]. Таким образом, стандарты, применяемые в России, будут идентичны таковым на территории действия указанного соглашения, что является удобным механизмом для иностранных контрагентов и облегчает доступ на рынок сразу нескольких государств.

В сфере государственных закупок был принят Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"[14]. 5 апреля 2013 года ему на смену пришел Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"[15].

По общему правилу ФЗ-44 применяет национальный режим к иностранным участникам закупок. Однако закон не запрещает введения ограничений, запретов или определенных условий для допуска для иностранных участников закупок. Этот подход видится обоснованным для обеспечения безопасности, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации.

На момент написания настоящей работы действует запрет на закупку некоторых иностранных товаров машиностроения[16]. При этом для отечественных производителей разработана прогрессивная шкала локализации производства, которая к 2017 году должна достигать полного цикла.

Также с марта 2014 года для отечественных участников закупок действует преференция в размере 15% от суммы контракта по отношению к иностранным участникам[17].

С 5 февраля 2015 года действуют ограничения по допуску к госзакупкам некоторых иностранных медицинских изделий, при условии участия в закупках двух или более отечественных медицинских изделий[18].

Такие ограничения не противоречат обязательствам России по ГАТТ и ГАТС, так как правительственные закупки являются предметом отдельного Соглашения о правительственных закупках. Соглашение гарантирует предоставление национального режима иностранным поставщикам услуг и товаров, преференции и ограничения для иностранцев будут запрещены.

наш взгляд, с учетом нынешней экономической ситуации в мире и взятия курса на импортозамещение, преференции в отношении отечественных товаров и услуг видятся способом поддержания отечественных поставщиков. В связи с этим считаем нецелесообразным торопиться с присоединением к Соглашению о правительственных закупках[19]. Думается, что такое Соглашение не будет способствовать развитию некоторых слабых, но перспективных отраслей экономики в связи с конкуренцией иностранных производителей.

Начиная с 2005 года были приняты меры по устранению дискриминации нерезидентов в области импорта алкогольной продукции и оборота лекарственных средств: был отменено 10 процентное ограничение импорта алкоголя от общих объемов продажи алкоголя на территории РФ, установленный Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»[20]. Последний был отменен Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»[21]. Также было отменено лицензирование вывоза алкоголя[22].

Оборот лекарственных средств был либерализирован путем принятия Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»[23] со значительными изменениями, вступившими в силу с 1 июля 2015 года.

ФЗ-61 приближает регулирование обращения лекарственных средств в России с передовыми стандартами. Важными новеллами с точки зрения недискриминационного доступа на рынок можно назвать:

- предоставление уполномоченными органами консультаций, в том числе через Интернет, по вопросам доклинических и клинических исследований, государственной регистрации ЛС (ч. 7 ст. 13),

- защита данных доклинических и клинических исследований (с.6 ст. 18),

- ускоренные процедуры регистрации ЛС для определенных препаратов (ст. 26),

- регламентация ввоза иностранных ЛС на территорию РФ (глава 9),

- ограничения для фармацевтических компаний в отношении работников здравоохранения (глава 14.1),

- введение понятий надлежащих лабораторных, клинических и производственных практик,

- отмена административного сбора в размере 0,05% за выдачу разрешений на импорт лекарственных средств, взымаемый Министерством здравоохранения и социального развития.

Более того, с 1 января 2016 года на территории ЕАЭС функционирует единый рынок обращения лекарственных средств. Единый рынок гармонизирует требования к доклиническим и клиническим исследованиям, производству, регистрации, реализации лекарственных средств, а также к инспектированию и контролю со стороны регуляторов стран-членов. Единые требования и правоприменение всегда являются подспорьем для создания недискриминационного режима в отношении участников рынка.

Особую роль законодатель уделил защите интеллектуальной собственности, одним из результатов чего стало принятие четвертой части Гражданского кодекса[24]. Из последних изменений можно отметить Постановление Правительства РФ 15 сентября 2011 года № 781, не предполагающее различий в патентных пошлинах для иностранцев и резидентов .

Таможенное законодательство также подверглось определенным изменениям. Приказом ГТК России от 24 мая 2002 года № 517 «О признании некоторых законодательных актов ГТК России утратившими силу»[25] был отменен Приказ ГТК РФ от 15 января 2001 года N 25 "О местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров отдельных категорий"[26], ограничивающий число таможенных пунктов пропуска импортируемых на территорию РФ товаров. В целях постепенного отказа от ограничений в отношении отдельных таможенных контрольно-пропускных пунктов для декларации отдельных видов товаров был отменен ряд других приказов ГТК.

С 2005 до 2014 год неоднократно менялся Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе"[27], направленный на унификацию тарифов по товарной номенклатуре и по группам стран-импортеров, а также на сокращение перечня товаров, к которым применяются квоты на импорт[28]. В настоящее время практически ко всем отношениям в области таможенного дела применяется Таможенный кодекс Таможенного Союза[29] и Федеральный закон от 27. ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"[30].

Более того, с целью обеспечения доступности информации по таможенному регулированию, была создана англоязычная версия интернет-сайта Федеральной таможенной службы.

С момента вступления России в ВТО 22 августа 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 июля 2012 года N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"[31]. Это Постановление вводит в силу таможенные ставки на вывозимые из России за пределы ТС товары согласно принятым Россией на себя обязательств по вступлению в ВТО, которые перечислены в Перечне тарифных уступок.

22 августа 2012 года начал применяться и Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, согласно которому право ВТО становится частью правовой системы Союза с момента присоединения к ВТО любого из членов. Также нормы ТС должны приводиться в соответствии с нормами ВТО, до этого времени последние имеют приоритет над договорами ТС и решениями его органов.

Права и обязательства Сторон, вытекающие из Соглашения, не могут быть отменены ни по решению органов ТС, ни международным договором, заключенным Сторонами. Если правовые нормы ТС более либеральны по сравнению с Соглашением и не противоречат ему, то Стороны могут применять такие нормы. Заключая в рамках ТС международные договоры, принимая и применяя акты ТС, Стороны должны обеспечить их соответствие Соглашению[32].

Несмотря на большую проделанную работу, приведение российского законодательства в соответствие с правом ВТО еще не завершено.

Некоторые акты все еще не приведены в соответствие с правилами ВТО. Необходимо будет изменить закон о "О таможенном тарифе" по трем элементам. Во-первых, таможенный сбор будет основываться на стоимости услуг таможенного органа, а не в процентном соотношении от стоимости ввозимого товара. Во-вторых, при определении таможенной стоимости главным методом должен стать метод определения таможенной стоимости по цене конкретной сделки, в связи с тем, что ВТО запрещает использование минимальных цен, справочных цен, чем мы сейчас активно пользуемся. В-третьих, введение таможенного депозита для товара, в отношении которого есть основания сомневаться в достоверности тех документов, которые предоставляет декларант для подтверждения данной таможенной стоимости товара[33].

В регулировании прав на результаты интеллектуальной деятельности остаются нерешенные проблемы. Например, при вступлении в ВТО Россия взяла на себя обязательства модернизировать систему коллективного управления правами, внеся изменения в ст. 1244 ГК и отменить недоговорное управление правами. До настоящего момента этого не было сделано.

Противоречащим ТРИПС видится пп.4 п. 4 ст. 1379 ГК РФ которая предполагает отказ в выдаче патента, если патентуемые результаты интеллектуальной деятельности противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. Такое основание видится субъективным, что может стать причиной злоупотреблений со стороны патентующих органов. На наш взгляд, пп.4 п.4 ст. 1379 необходимо привести в соответствие с ТРИПС и конкретизировать следующим образом:

«Не могут быть объектами патентных прав:

…..

4) результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, если они противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали, включая охрану жизни или здоровья людей, животных или растений, или, чтобы избежать серьезного ущерба окружающей среде, при условии, что подобное исключение не делается только в силу того, что использование их запрещено законодательством.»

Нерешенной остается проблема с утилизационным сбором, предусмотренным для ввозимых на территорию РФ транспортных средств статьей 24.1. Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"[34]. Такой утилизационный сбор, по нашему мнению, нарушает ст. III ГАТТ, запрещающей налоговые и другие сборы с целью защиты отечественного производителя.

По-нашему мнению, к правовым актам, подлежащим изменению, относится Федеральный закон от 30 деабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции»[35], поскольку его нормы ограничивают допуск иностранных лиц членов ВТО по геологическим и геофизическим научным работам. Так, согласно п. 2 ст.7 указанного закона требуется, чтобы не менее 70% оборудования и услуг, используемых в проектах, были российского производства. Тот же пункт предоставляет преимущественное право российским юридическим лицам на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами. Такие положения противоречат требованию недискриминации согласно ст. III:1 ГАТТ и не должны применяться как противоречащее международным обязательствам России.

Воздушный кодекс РФ[36] (далее – ВК РФ) также может подвергнуться изменениям: п.2 ст.61 ВК РФ гласит, что создание авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации, и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

По нашему мнению, положение об ограничении иностранного капитала противоречат принципу недискриминации и ставит иностранные компании в положение, менее благоприятное по сравнению с резидентами, и, поэтому, подлежит отмене как противоречащие ст. III:1 ГАТТ.

Еще одним камнем преткновения стал Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)[37], определяющий тарифные ставки при выполнении перевозок РЖД. Спорным моментом являются дифференцированные тарифы на внутренние и внешние тарифы на российских железных дорогах. Россия ведет работу по унификации тарифов с 2001 года, в результате чего была устранена дифференциация цен на отправки импорта через российские порты и отечественных грузов на экспорт. Россия обязалась унифицировать тарифы в отношении импортных грузов, перевозимых через сухопутные пограничные переходы. Россия признала противоречие в сфере железнодорожных тарифов нормам ВТО и обязалась их устранить с оговоркой: чтобы унификация не мешала применять внутри РФ дифференцированные ставки в зависимости от экономических показателей транспортных средств[38].

Шагом к гармонизации права России и ВТО является изменение требований Минздрава к минимально допустимым уровням (МДУ) содержания различных веществ в соответствии с международными стандартами. Российская Федерация подтвердила, что Таможенный союз примет новые правила по МДУ, в частности, для нитратов, радионуклидов, хлороталонила и пр., в соответствии с Соглашением ВТО по применению санитарных и фитосанитарных норм (СФС). Снижение МДУ тетрациклина не предусматривается.

Планируется пересмотр нормативов по ветеринарным препаратам. При этом если нет обоснованного риска то при наличии более жестких требований ТС будут применяться аналогичные менее жесткие международные стандарты.

РФ обязуется привести в соответствие с СФС другие нормы, которые будут применяться исключительно с целью защиты безопасности человека, животных и растений, и не будут применяться для ограничения международной торговли или предоставления неоправданных преимуществ для отечественных товаров, за исключением случаев, предусмотренных в статье 5.7 Соглашения ВТО по СФС.

Еще одним из нарушающих принцип недискриминации факторов является владение контрольным пакетом акций крупнейшего игрока на рынке российских финансовых услуг Сбербанка -- Банком России, который является для Сбербанка органом надзора. Это создает потенциальный конфликт интересов и может деформировать конкуренцию в банковском секторе. На момент написания данной диссертации провелась работа по уменьшению доли ЦБ РФ в Сбербанке до 50% + 1 акция, и не исключается возможность снижения государственной доли ниже контрольной.

Повсеместное внедрение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) также должно стать приоритетным направлением в российском финансовом секторе. Шаги в этом направлении уже предприняты – был принят Федеральный закон от 27 сентября 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности в Российской Федерации»[39], согласно которому вести МСФО обязаны кредитные и страховые организации, а также организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иные организаторы торговли на рынке ценных бумаг (ст.2). В целях облегчения доступа на российский рынок иностранных компаний целесообразно привести национальные стандарты ведения бухгалтерской отчетности в соответствие с МСФО. Это будет иметь положительный эффект и для российских юридических лиц для ведения трансграничной торговли, обеспечивая прозрачность отчетности для иностранных контрагентов.

Уточнению подлежит и ст. 4 ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", пункт 2 которой предусматривает возможность установления изъятий стимулирующего и ограничительного характера для иностранных инвесторов[40]. На наш взгляд для стимулирования притока инвестиций необходимо внесение ясности и предсказуемости для иностранных инвесторов, в частности консолидация всех секторов экономики, в отношении которых федеральными законами могут устанавливаться ограничения или запрет деятельности для иностранных инвесторов.

В отношении прочего законодательства Россия обязуется применять его в той степени, в которой оно не противоречит праву ВТО. В случае несоответствия, такой законодательный акт будет отменен. В частности, это касается декларирования и (или) вывоза определенных видов товаров в установленных таможенных пунктах.

Все ограничения, вводимые Россией для экспорта, импорта товаров и услуг, введены или будут вводиться в соответствии с правом ВТО.

В результате присоединения к ВТО Россия оказалась в рамках многосторонней торговой системы и получила возможность участвовать в разработке правил международной торговли с учетом своих интересов. Вступив в ВТО, мы приобретаем право защищать внутренний рынок с помощью принятого в мире инструментария. Также будет устранена дискриминация России в мировой торговле, а это в свою очередь будет содействовать отмене ряда санкций против России (в т.ч. поправки Джексона - Вэника). Всё это должно создать определенную сбалансированность в сфере внешней торговли, а также способствовать общей экономической стабильности в стране.

Таким образом, став полноправной участницей ВТО, Россия может рассчитывать на определенные выгоды. Она получит более широкий доступ на мировой рынок, избежит дискриминации при продажах своих товаров, обеспечит прозрачность и предсказуемость норм регулирования внешней торговли. Однако Россия уже не сможет повышать таможенные тарифы на импорт по своему усмотрению, ибо ее тарифные ставки будут изменяться в соответствии с результатами многосторонних переговоров. Ей придется обосновывать любые ограничения на импорт той или иной продукции. Вступление России в ВТО задаст определенный вектор развития правотворчества в государстве, поскольку действующее законодательство необходимо будет актуализировать в соответствии с нормативными документами ВТО.

 

[1] Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991 г. N 47. Ст. 1612 (утратил силу).

[2] Собрание законодательства РФ. 2001. N 34. Ст. 3511.

[3] Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4851.

[4] Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

[5] Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4859.

[6] Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации WT/ACC/ RUS/70 // WT/MIN(11)/2. С.​162​.

[7] Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3592.

[8] Российская газета. 2002. N 246.

[9] Вестник Банка России. 2003. N 6.

[10] Вестник Банка России. 2004. N 21.

[11] Собрание законодательства РФ. 2002.. N 52 (ч. 1). Ст. 5140.

[12] Договор о зоне свободной торговли: подписан в г. Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2012. N 40. Ст. 5340.

[13] Бюллетень международных договоров. 1993. N 4. С. 21 – 26.

[14] Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3105.

[15] Собрание законодательства РФ. 8 апреля 2013 года, N 14. Ст. 1652.

[16] Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 21 июля 2014 года. N 29. Ст. 4157.

[17] Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета. N 112. 21 мая 2014 года.

[18] Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 9 февраля 2015 года. N 6. Ст. 979.

[19] Решение о присоединении к Соглашению по правительственным закупкам: вступило в силу для России 22 августа 2012 года. // Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 года. N 37 (приложение, ч. VI). С. 2901.

[20] Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

[21] Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3113.

[22] Российская газета. 1999. N 9.

[23] Российская газета. 2010. N 78.

[24] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ // Парламентская газета. 2006. N 214-215.

[25] Российская газета. 2002. N 116-117.

[26] Российская газета. 2001. N 35.

[27] Российская газета. 1993. N 107.

[28] Вступление России в ВТО. Аналитический обзор Ernst&Young и Российской экономической школы [Электронный ресурс] // URL: http://www.slideshare.net/NewEconomicSchool/ss-12725248 (дата обращения: 6 апреля 2013 года).

[29] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.

[30] Российская газета. 2010. N 269.

[31] Российская газета.2012. N 177.

[32] Обзор изменения таможенного законодательства с 22 августа 2012 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный. – Дата обновления: 1 сентября 2013 года.

[33] Медведков М. Ю. Правовые аспекты присоединения России к ВТО // Справочно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: локальный. – Дата обновления: 1 сентября 2013 года. – Дата обращения – 10 ноября 2015 года.

[34] Российская газета. N 121. 30 июня 1998 года.

[35] Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 18.

[36] Собрание законодательства РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.

[37] Утвержден Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 года N 47 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 30 (Постановление); Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (приложение к N 30, 28 июля 2003 года).

[38] Движение в русле либерализации [Электронный ресурс] // РЖД-Партнер. 2002. №6. URL: http://www.rzd-partner.ru/magazine/rzd-partner/226/7593.html (даа обращения: 2 апреля 2012 года).

[39] Российская газета. 2010. N 168.

[40] Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Cт. 3493.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (16.06.2017)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%