Вторник, 26.11.2024, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Правовой механизм применения аудита эффективности Европейским судом аудиторов

Многолетний процесс создания Европейского союза начался с подписания Королевством Бельгии, Королевством Нидерландов, Люксембургом, Французской Республикой, Федеративной Республикой Г ерманией и Итальянской Республикой Парижского договора об учреждении Европейского объединения угля и стали в 1951 году.[1] В целях углубления интеграции в Риме 25 марта 1957 года были подписаны договоры, учреждающие Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии.[2] Положениями данных договоров предусматривалось создание независимых органов финансового контроля (Комитетов контроля) за бюджетом соответствующего сообщества.

Договор о слиянии, подписанный 8 апреля 1965 года в Брюсселе, запустил процесс объединения бюджетов Европейского объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии.[3] В статье 21 данного договора, предусматривающей поправки в статью 78 Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали, закреплено образование Аудиторского совета как единого органа финансового контроля. Так, в 1967 году в полномочия Аудиторского совета включено осуществление контроля за административными расходами Совета министров, Комиссии, Парламента и Суда Европейских сообществ.

Тем временем, в 1970 году были внесены поправки в Римский договор 1957 года в части бюджетных полномочий, направленные на создание единого бюджета Европейских сообществ.[4] В том числе, были закреплены положения о создании системы собственных ресурсов, в которую включались сельскохозяйственные сборы, таможенные пошлины и отчисления в размере установленного процента от налога на добавленную стоимость, взимаемого государствами-членами. Появление собственного единого бюджета Европейских сообществ повлекло за собой необходимость организации финансового контроля за его исполнением. Перед Европейским парламентом был поставлен вопрос о создании нового органа финансового контроля - Европейского суда аудиторов, который был учрежден в соответствии с Брюссельским договором в июле 1975 года и начал функционировать в октябре 1977 года.[5]

Создание Европейского суда аудиторов первоначально вызвало сопротивление со стороны государств-членов Европейского союза, которые усматривали в его деятельности ограничение национального суверенитета. Между тем, постоянное увеличение расходов бюджета и несовершенство финансового законодательства привели в конце 1970-х - начале 1980-х годов к возникновению проблемы бюджетной неустойчивости, политических конфликтов между Европейским парламентом и Советом Европейского союза, усугубляющих трудности в бюджетном процессе, а также к увеличению количества фактов мошенничества в отношении собственных бюджетных средств Европейского союза, что лишь подтвердило необходимость существования внешнего органа финансового контроля.

В соответствии со статьей 7 Маастрихтского договора о Европейском союзе 1992 года Европейский суд аудиторов был наделен статусом института

Европейского союза наряду с Европейской комиссией, Советом Европы, Советом министров, Судом Европейского союза. [6] Закрепление данного положения усилило значение Европейского суда аудиторов для функционирования Европейского союза, а также послужило дополнительной мерой для обеспечения независимости высшего органа аудита. В 1997 году Амстердамским договором компетенция Европейского суда аудиторов была дополнена полномочиями по контролю за расходами в сферах внешней политики и безопасности, правосудия и внутренних дел. [7] [8] [9] Кроме того, был урегулирован вопрос взаимодействия национальных органов аудита государств-членов и Европейского суда аудиторов, которое должно осуществляться путем проведения, при необходимости, совместных контрольных мероприятий в пределах компетенции соответствующих органов на паритетных началах с учетом принципа независимости. Впоследствии положениями Ниццкого договора от 26 февраля 2001 года и Лиссабонского договора от 13 декабря 2007 года был подтвержден высокий статус Европейского суда аудиторов.224,225

В современных условиях роль Европейского суда аудиторов приобретает все большее значение, так как он способствует повышению прозрачности и подотчетности деятельности распорядителей бюджета, а также в связи с тем, что он осуществляет контроль за надлежащим управлением общественными средствами от имени налогоплательщиков стран Европейского союза. Европейский суд аудиторов является наднациональным институтом финансового контроля Европейского союза. Порядок формирования Европейского суда аудиторов, его основные задачи и полномочия, а также механизм сотрудничества с другими институтами Европейского союза закреплены положениями Договора о Европейском союзе в редакции Лиссабонского договора от 13 декабря 2007 года. Следует отметить, что финансовый контроль в рамках Европейского союза осуществляет не только Европейский суд аудиторов, но и Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), полицейская служба Европейского союза Европол (Europol), Евроюст (Eurojust), а также национальные высшие органы финансового контроля. [10] Наряду с указанными органами отдельными полномочиями по осуществлению финансового контроля в рамках Европейского союза обладают Европейский Совет, Европейский парламент, Европейская комиссия, Суд Европейского союза. В связи с тем, что в компетенцию Европейского суда аудиторов входят полномочия по контролю за использованием бюджетов всех органов и институтов Европейского союза, нередко возникают коллизии в его отношениях с Европейской комиссией и Советом Европейского союза. Однако, в подобных ситуациях Европейский суд аудиторов находится в менее выгодном правовом положении в связи с отсутствием юрисдикционных полномочий.

Европейский суд аудиторов является уникальным органом, поскольку в настоящее время ни одно другое объединение государств не имеет подобного наднационального органа. Он осуществляет внешний аудит в рамках Европейского союза с целью защиты финансовых интересов граждан, а также обеспечения развития системы финансового управления. Европейский суд аудиторов способствует обеспечению большей подотчетности и прозрачности деятельности институтов и учреждений Европейского союза, оказывая содействие Европейскому парламенту и Совету в осуществлении надзора за исполнением бюджета Европейского союза. Так, в соответствии со статьей 285 консолидированной версии договоров о Европейском союзе и о функционировании Европейского союза Европейский суд аудиторов осуществляет независимый внешний финансовый контроль использования средств бюджета Европейского союза в интересах сообщества.[11] Кроме того, на основании статьи 161 Регламента Европейского парламента и Европейского совета о правилах и процедурах, применяемых к общему бюджету Европейского союза, Европейский суд аудиторов имеет доступ к любой информации, необходимой для осуществления аудита.[12]

Одной из гарантий обеспечения независимости и объективности данного органа является способ его формирования. Согласно 286 статье консолидированной версии договоров о Европейском союзе и о функционировании Европейского союза состав Европейского суда аудиторов утверждается Советом Европейского союза по согласованию с Европейским парламентом из числа квалифицированных представителей каждого государства- члена Европейского союза на шестилетний срок полномочий. При этом члены Европейского суда аудиторов в рамках осуществления деятельности не подпадают под руководство национальных или наднациональных органов. В настоящее время Европейский суд аудиторов состоит из 28 судей.[13] Таким образом, Европейский суд аудиторов является независимым наднациональным институтом финансового контроля, аналогов которого не предусматривает ни одна система органов управления международных объединений государств.

Согласно Стратегии развития на 2013 - 2017 годы, Европейский суд аудиторов, как высший орган аудита Европейского союза, осуществляет функции по обеспечению подотчетности органов Европейского союза перед гражданами посредством, в частности, анализа потенциальных рисков финансовых интересов граждан, осуществления независимого контроля финансового управления в рамках бюджета Европейского союза, формирования рекомендаций по совершенствованию использования бюджетных средств. [14] Европейский суд аудиторов уполномочен осуществлять аудит всех доходов и расходов бюджета Европейского союза, который должен исполняться в соответствии с принципами законности и рациональности финансового управления. Контроль за реализацией указанных принципов осуществляется посредством проведения финансового аудита, аудита соответствия и аудита эффективности.

Европейский суд аудиторов рассматривает аудит эффективности как комплексный контроль, который затрагивает все элементы процесса использования бюджетных средств, в том числе исходные ресурсы, непосредственные результаты и долгосрочный социально-экономический эффект. [15] Между тем, согласно части 2 статьи 287 консолидированной версии договоров о Европейском союзе и о функционировании Европейского союза аудит эффективности определяется как контроль рациональности и разумности использования бюджетных средств институтами и учреждениями Европейского союза.[16] В свою очередь, понятие рациональности финансового управления, установленное в статье 30 Регламента Европейского парламента и Европейского совета о правилах и процедурах, применяемых к общему бюджету Европейского союза, включает в себя принципы экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств, контроль за реализацией которых уполномочен осуществлять Европейский суд аудиторов.[17]

Следует отметить, что отдельное внимание в данной статье уделяется требованиям к целям использования бюджетных средств, которые необходимо устанавливать в соответствии с критериями измеримости, достижимости, относимости к определенному периоду времени. Достижение закрепленных целей также подлежит контролю со стороны Европейского суда аудиторов посредством сопоставления их фактических результатов с утвержденными индикаторами эффективности.

Подобно национальным высшим органам аудита - членам ИНТОСАИ Европейский суд аудиторов осуществляет аудит эффективности в соответствии с международными стандартами высших органов аудита. На основе стандартов ИССАИ Европейским судом аудиторов разработаны два документа - внутренний стандарт и руководство по проведению аудита эффективности. Так, в соответствии с Принципами и стандартами аудита Европейского суда аудиторов аудит эффективности представляет собой независимый, объективный контроль на предмет экономности, продуктивности и результативности, осуществляемый в отношении каждого из них в отдельности или в совокупности, с целью совершенствования процесса использования бюджетных средств.[18] При этом в Руководстве по проведению аудита эффективности закреплены основные понятия и элементы содержания аудита эффективности.[19]

В указанных выше документах Европейского суда аудиторов под экономностью понимается использование ресурсов в надлежащее время, в установленном количестве и по наиболее выгодной цене, в то время как продуктивность обусловлена установлением наилучшего соотношения между затраченными ресурсами и достигнутыми результатами, а результативность проявляется в достижении поставленных целей и выполнении задач.

В соответствии с Принципами и стандартами аудита Европейского суда аудиторов в рамках аудита эффективности необходимо, в первую очередь, сформировать наиболее полную характеристику объекта аудита, в частности об управленческой политике и системе внутреннего контроля. С учетом данных сведений и в результате осуществления системной оценки рисков финансового управления аудиторы должны формировать заключение относительно экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств. В Руководстве по проведению аудита эффективности подчеркивается, что ввиду специфики правового положения Европейского суда аудиторов как наднациональной структуры, при проведении каждого аудита эффективности необходимо учитывать, какой орган является ответственным за использование бюджетных средств. Так, по общему правилу, Европейская комиссия является уполномоченным органом по исполнению бюджета Европейского союза. Однако, данные полномочия могут быть делегированы на уровень государств-членов Европейского союза или международным организациям. Осуществление аудита эффективности Европейским судом аудиторов направлено на обеспечение бюджетной экономии, совершенствование деятельности, связанной с использованием бюджетных средств, и повышение эффективности в рамках достижения поставленных целей.

Европейский суд аудиторов разработал особый алгоритм проведения аудита эффективности, который призван обеспечивать получение высококачественных его результатов. Так, в процессе проведения аудита эффективности аудиторы должны:

сформировать обоснованное мнение, которое должно быть основано на полученных и исследованных доказательствах;

применять специально разработанную для конкретного случая совокупность приемов и методов по сбору и исследованию доказательств;

определять вопросы аудита эффективности в соответствии с установленными целями;

осуществлять анализ, оценку и управление рисками;

привлекать все возможные надлежащие инструменты,

способствующие достижению цели аудита эффективности;

формировать достаточные, достоверные и адекватные доказательства;

начать разработку структуры отчета о результатах аудита эффективности на подготовительном этапе;

поддерживать прозрачные отношения и взаимодействовать с объектом аудита эффективности.

При выборе темы аудита эффективности Европейский суд аудиторов в первую очередь определяет потенциальные цели и вопросы предстоящего аудита эффективности, исследование которых может в большей степени повлиять на повышение экономности, продуктивности и результативности использования средств бюджета Европейского союза. Европейским судом аудиторов разработана модель проведения аудита эффективности. В рамках указанной модели проведение аудита эффективности направлено на оценку всех элементов эффективности (экономности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств проверяемым объектом. Так, из данной схемы вытекает, что цели использования бюджетных средств обусловлены текущими потребностями общества. Для достижения утвержденных целей ответственными исполнителями в рамках определенного объема бюджетных средств осуществляется формирование необходимых исходных ресурсов, которые в процессе соответствующей деятельности по их использованию позволяют достигнуть запланированные непосредственные результаты и получить социально-экономический эффект (долгосрочные результаты).

В рамках непосредственного осуществления аудита эффективности Европейский суд аудиторов применяет один из двух разработанных подходов - ориентированный на оценку эффективности или на контроль способов и методов финансового управления и процедур использования бюджетных средств.

Различия и особенности двух указанных выше подходов становятся очевидными при рассмотрении вопросов определения экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств.

В рамках подхода, ориентированного на оценку эффективности, для определения экономности необходимо установить возможность приобретения необходимых ресурсов по минимальной стоимости и надлежащего качества, для определения продуктивности необходимо выяснить потенциальную возможность сокращения сроков и улучшения качества мероприятий по использованию бюджетных средств, для определения результативности - подтвердить соответствие полученных результатов установленным параметрам. В рамках первого подхода аудиторы осуществляют контроль достижения установленных целей посредством оценки и анализа исходных ресурсов, непосредственных результатов и социально-экономического эффекта. Концепция данного подхода построена на логическом заключении, что в случае достижения поставленных целей и соответствия параметрам эффективности имеется минимальный риск существенных недостатков использования бюджетных средств.

В случае установления факта не достижения поставленных целей аудиторы применяют второй подход, ориентированный на контроль способов и методов финансового управления и процедур использования бюджетных средств. Данный подход направлен на совершенствование управленческой политики объекта аудита с целью повышения экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств и включает в себя, в том числе установление наличия у объекта аудита плана мероприятий по реализации поставленных целей, а также его способность обеспечить их достижение. В рамках подхода, ориентированного на контроль способов и методов финансового управления и процедур использования бюджетных средств, для определения экономности аудиторы выясняют наличие и оценивают функционирование механизмов, обеспечивающих достижение минимальной стоимости исходных ресурсов, для определения продуктивности оценивают качество использования ключевой информации, необходимой для финансового управления, для определения результативности - адекватность и полноту оценки потребностей общества в конкретной социально-экономической сфере.

При проведении аудита эффективности Европейский суд аудиторов руководствуется стандартами, которые, подобно стандартам ИНТОСАИ, устанавливают правила и процедуры планирования, непосредственного осуществления, предоставления отчета и контроля за выполнением рекомендаций по его результатам. При этом особое внимание в них уделяется поддержанию контакта и взаимодействию с проверяемым объектом на протяжении всех этапов аудита, обсуждению с его руководителями целей и вопросов, критериев эффективности и планируемых рабочих процедур, а также выявленных по результатам аудита эффективности недостатков и проблем.

В соответствии с пунктом 3.2. Принципов и стандартов аудита по результатам проведения каждого аудита Европейский суд аудиторов подготавливает отчет, включающий в себя совокупность полученных аргументированных выводов относительно использования бюджетных средств.[20] Особое внимание в отчетах уделяется контролю достижения поставленных целей, обеспечения эффективности использования средств бюджета. [21] В Регламенте Европейского парламента и Европейского совета о правилах и процедурах, применяемых к общему бюджету Европейского союза, установлено, что Европейский суд аудиторов ежегодно представляет Европейской комиссии отчет о результатах деятельности по итогам соответствующего финансового года. Кроме Европейской комиссии, отчет направляется в адрес объектов аудита и заинтересованных государств-членов Европейского союза для предоставления комментариев.

Особенностью ежегодных отчетов Европейского суда аудиторов является их структура. Так, по каждому выводу Европейского суда аудиторов в отчете дается соответствующее пояснение Европейской комиссии. Подобное построение отчета позволяет предоставить его конечным пользователям наиболее объективную информацию и избежать возможных коллизий, вызванных неточностями формулировок. Согласно ежегодному отчету в 2014 году Европейским судом аудиторов было проведено 24 аудита эффективности использования средств бюджета Европейского союза.[22] В указанном отчете, в частности, приведены выявленные по их результатам недостатки системы мониторинга и контроля за достижением запланированных результатов бюджетных расходов.[23]

Помимо ежегодных Европейский суд аудиторов публикует специальные отчеты по результатам отдельных аудитов эффективности, которые предназначены для информирования широкого круга заинтересованных лиц выявленных недостатках и рекомендаций высшего органа аудита по совершенствованию процесса использования бюджетных средств. Тем самым, деятельность Европейского суда аудиторов способствует обеспечению подотчетности и прозрачности деятельности органов Европейского союза и государств-членов по использованию бюджетных средств.

В частности, в 2014-2015 годах Европейским судом аудиторов были проведены аудиты эффективности реализации различных программ бюджетного финансирования Европейского союза, касающихся обеспечения сохранности лесного фонда [24] , развития сельского хозяйства [25] , сокращения уровня безработицы среди молодежи [26] . Характерной отличительной особенностью отчетов Европейского суда аудиторов, обусловленной его наднациональным статусом, является структура выявленных недостатков и рекомендации по их устранению. Так, недостатки выявляются как в части использования средств бюджета Европейского союза заинтересованными государствами-членами, так и относительно деятельности Европейской комиссии по разработке мер наиболее эффективного использования бюджетных средств и контролю за их соблюдением. Рекомендации по итогам проведения аудита эффективности формируются, в первую очередь, с учетом перспективы дальнейшего финансирования подобных программ в последующих периодах. Подобно структуре выявленных недостатков одни рекомендации Европейского суда аудиторов относятся к деятельности государств-членов, в том числе по усилению внутреннего финансового контроля, другие - к работе Европейской комиссии.

Подобно высшим органам аудита отдельных государств Европейский суд аудиторов подвергается независимому внешнему контролю качества, проводимого международной группой аудиторов. По результатам подобных мероприятий было признано, что Европейский суд аудиторов осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципами независимости и объективности, а методика проведения аудита эффективности разработана на основе международных стандартов и с использованием лучшего опыта национальных высших органов аудита.[27]

Значение Европейского суда аудиторов как наднационального высшего органа аудита Европейского союза невозможно переоценить. Европейский суд аудиторов является логичным и неотъемлемым элементом финансовой системы в условиях наличия самостоятельного бюджета Европейского союза. Не обладая компетенцией на осуществление финансового контроля средств бюджета Европейского союза через внутренние государственные органы, государства- члены были наделены правом участия в осуществлении внешнего аудита использования бюджетных средств путем делегирования полномочий квалифицированным представителям национальных высших органов аудита. Данная гарантия обеспечения внешнего финансового контроля, в том числе аудита эффективности, независимым высшим органом аудита способствует обеспечению ответственности, подотчетности и прозрачности деятельности органов Европейского союза, а также совершенствованию процесса использования бюджетных средств.

Таким образом, правовой механизм осуществления аудита эффективности наделяет Европейский суд аудиторов исключительным полномочием по проведению независимого финансового контроля средств наднационального бюджета. Следует отметить, что Европейскому суду аудиторов удается соответствовать международным стандартам высших органов аудита в части осуществления аудита эффективности и учитывать специфику собственного статуса. Европейский суд аудиторов посредством проведения аудита эффективности оказывает положительное воздействие как на деятельность государств-членов и их национальных органов, так и на институты Европейского союза в части повышения эффективности деятельности по использованию и контролю средств наднационального бюджета.

 

[1] Treaty establishing the European Coal and Steel Community), signed on 18 April 1951.

URL:

http://www.cvce.eu/obj/treaty_establishing_the_european_coal_and_steel_community_paris_18_april 1951 -en- 11a21305-941 e-49d7-a171 -ed5be548cd58.html;

[2] Treaty establishing the European Economic Community signed on 25 March 1957. URL: http://www.cvce.eu/en/obj/treaty_establishing_the_eec_protocol_on_the_application_of_the_treaty_es tablishing_the_eec_to_the_non_european_parts_of_the_kingdom_of_the_netherlands_rome_25_marc h_1957-en-6b87a3f0-b89e-4a47-b033-db404a41a240.html;

[3] The Merger Treaty (or Brussels Treaty) signed on 8 April 1965. URL: http://www.cvce.eu/en/collections/unit-content/-/unit/d5906df5-4f83-4603-85f7- 0cabc24b9fe1/7550d654-18b4-4e04-86d1-9bd3a8dddf5a/Resources#be427f35-bec6-4872-9afa- e9602d628aea_en&overlay;

[4] Treaty amending Certain Budgetary Provisions of the Treaties establishing the European

and of the Treaty establishing a Single Council and a Single Commission of the European Communities signed on 22 April 1970. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-

content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:11970F&qid= 1448123941629&from=EN;

[5] Treaty amending Certain Financial Provisions of the Treaty establishing the European

and of the Treaty establishing a Single Council and a Single Commission of the European Communities signed on 22 July 1975. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-

content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:11975R001&qid=1448124104831&from=EN;

[6] Treaty on European Union (Maastricht Treaty) signed on 7 February 1992. URL: http://www.cvce.eu/en/obj/treaty_on_european_union_maastricht_7_february_1992-en-2c2f2b85- 14bb-4488-9ded-13 f3cd04de05.html;

[7] Treaty of Amsterdam amending the Treaty of the European Union, the Treaties establishing the European Communities and certain related acts signed on 2 October 1997. URL: http://www.cvce.eu/en/obj/treaty_of_amsterdam_2_october_1997-en- 578ebb8e-d641-4650-b1e3-3b3a795e01c9.html;

[8] Treaty of Nice amending the Treaty on European Union, the Treaties establishing the European Communities and certain related acts signed on 26 February 2001. URL: http://www.cvce.eu/en/obj/treaty_of_nice_26_february_2001-en-7ceddc3f-08bb-4794-90a3- 281f03540a5b.html;

[9] Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community signed on 13 December 2007. URL: http://www.europarl.europa.eu/ftu/pdf/en/FTU_1.1.5.pdf;

[10] Толокнова Т.Б. Счетная палата как основной институт системы финансового контроля в праве Европейского союза: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.10/ Толокнова Тамара Борисовна. - М., 2010. - 177 с.;

[11] Articles 285-287 of the Consolidated version of the Treaty on European Union//Official

Journal of the European Union (2012/C 326/01) October, 26 2012 vol. 55. URL:

http://www.ecb.europa.eu/ecb/legal/pdf/c_32620121026en.pdf;

[12] Regulation (EU, EURATOM) of the European Parliament and of the Council of 25 October

№966/ on the financial rules applicable to the general budget of the Union and repealing Council Regulation (EC, Euratom) №1605/2002// Official Journal of the European Union October, 26 vol. 298/1. URL: http://eur-

lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2012:298:0001:0096:EN:PDF

[13] Governance of the European Court of Auditors. URL: http://www.eca.europa.eu/en/Pages/Structure.aspx

Strategy of the European Court of Auditors 2013-2017. URL:

http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/STRATEGY2013-2017/STRATEGY2013- 2017_EN.PDF

[15] Audit Methodology of the European Court of Auditors. URL: http://www.eca.europa.eu/en/Pages/AuditMethodology.aspx

[16] Articles 285-287 of the Consolidated version of the Treaty on European Union//Official

of the European Union (2012/C 326/01) October, 26 2012 vol. 55. URL:

http://www.ecb.europa.eu/ecb/legal/pdf/c_32620121026en.pdf;

[17] Regulation (EU, EURATOM) of the European Parliament and of the Council of 25 October

№966/ on the financial rules applicable to the general budget of the Union and repealing Council Regulation (EC, Euratom) №1605/2002// Official Journal of the European Union October, 26 vol. 298/1. URL: http://eur-

lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2012:298:0001:0096:EN:PDF

[18] Court Audit Policies and Standards of the European Court of Auditors, 2011. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/CAPS/CAPS_EN.PDF

[19] Performance Audit Manual of the European Court of Auditors. URL: http://eca.europa.eu/portal/pls/portal/docs/1/271275.PDF.

[20] Court Audit Policies and Standards of the European Court of Auditors, 2011. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/CAPS/CAPS_EN.PDF

[21] Strategy of the European Court of Auditors 2013-2017. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/STRATEGY2013-2017/STRATEGY2013-

2017 EN.PDF

[22] European Union audit in brief. Introducing the 2014 annual reports of the European Court of Auditors. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/auditinbrief-2014/auditinbrief-2014- EN.pdf

[23] Annual report of the Court of Auditors on the implementation of the budget concerning the

year 2014, together with the institution’s replies 2015/C 373/01// Official Journal of the European Union November,10 2015 volume 58. URL:

http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/annualreports-2014/annualreports-2014-EN.pdf

[24] Special Report of the European Court of Auditors № 24, 2014. Is EU support for preventing and restoring damage to forests caused by fire and natural disasters well managed. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR14_24/SR14_24_EN.pdf

[25] Special Report of the European Court of Auditors № 22, 2014. Achieving economy: keeping the costs of EU-financed rural development project grants under control. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR14_22/SR14_22_EN.pdf

Report of the European Court of Auditors № 12, 2015. The EU priority of promoting a knowledge-based rural economy has been affected by poor management of knowledge-transfer and advisory measures. URL:

http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR15_12/SR_RURAL_TRAINING_EN.pdf

[26] Special Report of the European Court of Auditors № 17, 2015. Comission’s support of youth action teams: redirection of ESF funding achieved, but insufficient focus on results. URL: http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR15_17/SR_YAT_EN.pdf

[27] International Peer Review of the European Court of Auditors (Germany, France, Sweden). January, 2014. URL:

http://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/2013_PEER_REVIEW/2013_PEER_REVIE

W_EN.pdf

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.06.2017)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%